Восемь отраслевых министерств подготовили дорожные карты по сотрудничеству с Национальным детским технопарком

- 15:02Актуально, Новости

На сегодня с 8 министерствами подготовлены дорожные карты по развитию сотрудничества с Национальным детским технопарком. Об этом заявил министр образования Андрей Иванец на заседании членов наблюдательного совета НДТ, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Дорожные карты представлены Министерством энергетики, Министерством промышленности, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством архитектуры и строительства, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и коммуникаций, Министерством здравоохранения и Министерством связи и информатизации. Они включают мероприятия по технической и производственной поддержке перспективных разработок обучающихся, их ориентации на получение профессионального образования на условиях целевой подготовки, оказанию помощи в развитии материально-технической базы технопарка, определению тематики исследовательских работ учащихся, соответствующей потребностям отрасли.

— После посещения Главой государства Национального детского технопарка 1 сентября нами проведена серьезная работа. Ее важнейшим результатом является разработка с профильными министерствами дорожных карт по сотрудничеству с детским технопарком. Они предусматривают целый ряд направлений взаимодействия. Это определение перспективных тематик научных проектов для ребят, которые обучаются в технопарке, именно под потребности предприятий реального сектора экономики нашей страны. Сегодня мы говорим о том, что молодые одаренные люди должны не просто выполнять научные исследования и удовлетворять свой научный интерес, они должны вносить свой вклад в развитие конкретных предприятий нашей экономики, — подчеркнул министр образования.

По его словам, второе не менее важное направление в дорожной карте — задействование ресурса тех предприятий и организаций, которые работают в структуре министерств, чтобы обучение проходило не только в хорошо оборудованных лабораториях Национального детского технопарка, но и на предприятиях.

— Важно, чтобы молодые люди, которые приходят выполнять проекты, понимали, где могут быть применены результаты их интеллектуального труда, а самое главное — какую профессиональную траекторию в последующем смогут выбрать. Поэтому так значимо выстраивание не просто образовательной, но и профессиональной траектории учащихся технопарка. Уже в этом году они имели уникальную возможность в соответствии с Указом Главы государства поступать по льготной траектории как в лицеи, средние специальные учреждения образования, так и в вузы. Мы уверены: те молодые люди, которые успешно проходят обучение в Национальном детском технопарке, — кадры, которые должен ждать каждый руководитель предприятия, — отметил А. Иванец.

Одним из инициаторов разработки дорожной карты по развитию сотрудничества с НДТ выступает Министерство энергетики. Заместитель министра ведомства Денис Мороз сказал, что они четко понимают: важнейшая составляющая обеспечения энергетической безопасности страны — кадры нужной квалификации. Для этого министерство давно и системно взаимодействует, например, с региональными вузами: ПГУ имени Евфросинии Полоцкой, ГГТУ имени П.О. Сухого, БрГТУ.

— К тому же мы работаем и с начальной, и с базовой школой путем создания отдельных классов, носящих инженерный и прикладной характер. Сейчас начали сотрудничество с детским технопарком, где обучаются мотивированные ребята. Наша дорожная карта поможет дать ответы на многочисленные вопросы ребят, показав им, что такое энергетика и какие задачи она сегодня решает. Мы убеждены, что эти дети станут не только хорошими инженерами, но и исследователями и учеными. Важно на первом этапе, в 10—11-м классе, таким ребятам дать возможность почувствовать, что их изобретения представляют практический интерес, — акцентировал внимание Д. Мороз.

В настоящее время более 30 предприятий нашего государства напрямую работают с НДТ, при этом не только предоставляют свою материально-техническую базу для выполнения научных проектов молодых исследователей, но и оказывают соответствующую помощь в организации образовательного процесса.

— Мы стремимся к тому, чтобы каждый выпускник Национального детского технопарка реализовал свой потенциал и работал на благо Беларуси, — заключил А. Иванец.

Ольга АНТОНЕНКОВА
Фото Олега ИГНАТОВИЧА