«Впечатлен отличным качеством». Международный байер оценил белорусскую моду и стиль

- 16:00Новости

В Минске проходит финал Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды — 2023». В его рамках был организован Fashion Hub Education — проект, в котором участники фестиваля могли послушать лекции, побывать на мастер-классах от ведущих специалистов из России и Италии. Подробнее — в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».

Успешно выступил ведущий международный байер и топ-менеджер в сфере модного ретейла Георгий Ростовщиков. Он рассказал участникам, как работает экосистема модного бизнеса:

— За последний год появилось огромное количество российских, корейских, грузинских, турецких брендов, и это очень хорошо. Но надо учитывать законы коммерции. Хотите свой бренд? Делайте все правильно с самого начала: правильная упаковка, нейминг, точный расчет. В моде есть правило двух сезонов, когда байер привыкает к новому бренду, рассматривает его. К сожалению, мало молодых брендов доживает до третьего сезона (а это полтора года).

Отвечая на вопрос о белорусской моде, Г. Ростовщиков поделился:

— Я в Беларуси в четвертый раз. И каждый раз отмечаю, что все очень взвешенно и интеллигентно. Понравилось, что не увидел на улице вызывающе одетых людей. Да, может, вам не хватает какой-то глобальной модности, но есть глобальный тренд в рамках бюджета. В стране много локальных магазинов, ваши представители брендов и ретейлеры всегда с удовольствием носили свои марки. И это очень важно, сейчас такой тренд. В России только начинается расцвет локальных брендов, а у вас это было уже давно. Отмечу также, что работаю со многими российскими марками, которые здесь производятся. Интересно получилось, когда представители Беларуси приходили к нам в шоурум и говорили: «Так это наш камвольный комбинат!». Оказалось, три российских бренда, с которыми работаю, сшиты из тканей белорусского камвольного комбината. Я был впечатлен отличным качеством».

Также он рассказал об изменениях культуры потребления:

— Мы живем в то время, когда одежда портится быстрее, чем йогурт в холодильнике, и нужно постоянно стремиться вперед, постоянно удивлять, для того чтобы быть интересным клиенту и окружающим. Помню период в нулевых, когда люди просто сметали в магазинах все категории товаров, не разбирая. А сегодня другая культура потребления: современные двадцатилетние парни и девушки лучше купят меньше, но лучше. Они хотят лимитированные кроссовки, ценят селективный подход. Потребитель хочет чего-то уникального, хочет самовыражения. Это время индивидуальности, и если раньше мы могли бездумно делать заказ, то сейчас все изменилось, и это не вопрос экономии, это вопрос экологии, и культуры, и эстетики. Думаю, будущее за индивидуальной одеждой: еще лет 10—15 — и одежду каждый станет разрабатывать под себя сам.

«Мельница моды — 2023» проходит для дизайнеров, фотографов, стилистов, парикмахеров, визажистов по номинациям «Школа моды», «Мастер моды», «Фото», «Мастер стиля». 75 дизайнеров и 14 фотографов будут бороться в финале фестиваля-конкурса за право называться лучшим.

Организаторы — Министерство образования Республики Беларусь, Минский городской исполнительный комитет, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи.

Виталина НЕСТЕРОВИЧ
Фото автора