Выпускница Лицея Новополоцка Дарья Тищенко показала максимальные результаты на ЦЭ по русскому языку и химии. Средний балл аттестата — 10. Плюс победа в университетских олимпиадах ВГМУ, так что девушка фактически может считать себя студенткой. Что позволяет ученице покорять вершины — мнениями с корреспондентом «Настаўніцкай газеты» поделились педагоги Лицея Новополоцка.

Дарья (первая слева) с учителем химии Ольгой Ладик
По словам воспитателя Екатерины Шафранской, это в первую очередь ежедневная системная работа — индивидуальная и, конечно же, совместно с учителями. Что априори подразумевает самодисциплину и высокую организованность, в том числе умение правильно распределять силы и выстраивать грамотно распорядок каждого дня. Плюс ответственная гражданская позиция, природные способности и общая эрудиция, которые ученица постоянно развивала.
— Дарья ярко проявила себя не только в учебе, — сообщила Е. Шафранская. — Она успешно участвовала в наших мероприятиях, включая «Пушкинские дни в лицее», международный проект «Телемост «Путь в медицину» в рамках сотрудничества городов Электросталь и Новополоцк, лицейский «Вечер вальса», военно-патриотический конкурс «Хочу в армию», а также в акции «Беларусь помнит!», турнирах по волейболу и туристических слетах, интеллектуальных конкурсах. Вместе с ровесниками очищала берег Западной Двины от мусора, собирала макулатуру. Дважды — в 2024 и 2025 гг. — учащаяся была занесена на Доску почета нашего лицея. Нельзя не отметить и ее успехи в олимпиадном движении.
Учитель русского языка и литературы Таисия Михеенко уверена: о таких учениках, как Дарья, — целеустремленных, усидчивых, старательных — мечтает каждый педагог. Но эти качества не появляются из ниоткуда, их с детства формируют в ребенке семья и школа. В старших классах девушка четко представляла цель, к которой стремилась, и задачи, которые нужно последовательно выполнить для ее достижения.
— Высокие баллы Дарьи закономерны, — считает Т. Михеенко. — Думаю, что она многого добьется в жизни. Все уроки, факультативы и консультации отработаны по максимуму. В Дарье привлекают открытость, душевность и пытливость ума. Интересно было наблюдать, как к ней относились одноклассники: уважали и одновременно… оберегали!
Примечательно, что русский язык отличница изучала на базовом уровне. То есть добиться отличного результата она смогла благодаря усердной работе на уроках и бесплатных дополнительных занятиях, организованных в лицее для таких учащихся. Среди учеников Таисии Леонидовны в нынешнем сезоне две 100-балльницы: кроме Дарьи, наивысший бал получила Ольга Красикова.
— Моя педагогическая практика подтверждает: чтобы прийти к централизованному экзамену по русскому языку с отличными знаниями, необязательно нанимать репетиторов, — прокомментировала Т. Михеенко. — Наш лицей предоставляет все возможности для того, чтобы на базе учреждения образования учитель качественно подготовил учеников — тех, кто изучает предмет как на базовом уровне, так и в классах профильной направленности.
Учитель химии Ольга Ладик отметила важную роль олимпиадного движения в формировании будущей профессиональной траектории учащихся. Так, Дарья в этом году награждена дипломами двух университетских олимпиад ВГМУ — по химии и биологии. Первая победа позволяет без вступительных испытаний быть зачисленной на фармацевтический факультет, вторая — на лечебный. По этим же предметам лицеистка участвовала и в республиканской олимпиаде. По обоим успешно прошла на третий этап, и здесь пришлось определить приоритет: одиннадцатиклассница выбрала биологию. Итог на области — диплом ІІ степени.
— Дарья училась очень интенсивно, — подчеркнула О. Ладик. — Она способна настолько углубиться в работу, что, кажется, ее уже невозможно остановить. Это касается всех дел, в которых принимала участие, а подобный пример всегда заразителен и привлекает единомышленников. Именно такие ученики сплачивают команду. На моих занятиях Дарья выполняла задание — и сразу просила дополнительный материал. Не пропустила ни одно репетиционное тестирование начиная с 10-го класса, причем всегда набирала 100 баллов. Она училась в профильном классе, где по программе 5 уроков химии в неделю и не предусмотрено факультативов. Зато мы много дополнительно занимались в процессе подготовки к олимпиадам. Это тоже сработало на результат при сдаче ЦЭ. Лично для меня достигнутый успех особенно ценен. У меня был 100-балльник по итогам централизованного тестирования в 2003 г. С тех пор на протяжении многих лет у моих учеников получалось приблизиться к максимуму, но буквально 1—3 баллов до 100 не хватало. Спасибо Дарье за прекрасный подарок к выпускному!
Татьяна БОНДОРЕВА
Фото предоставлены Лицеем Новополоцка





