В Институте психологии БГПУ с нового учебного года будут готовить кризисных психологов

- 16:26Образование

Побывав 1 апреля в Институте психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, корреспондент «Настаўніцкай газеты» узнала об амбициозных задачах, которые ставит перед собой руководство института при подготовке будущих психологов.

В актовом зале на втором этаже собралось около сотни школьников и их родителей, чтобы узнать об особенностях нынешней приемной кампании в Институте инклюзивного образования и Институте психологии. Присутствующих волновало множество вопросов. На какие льготы могут рассчитывать абитуриенты при поступлении? Кто подает документы и зачисляется в первой волне, а кто во второй и третьей? Изменились ли цифры набора на те и иные специальности? Распространяется ли обязательное распределение на студентов, которые учились за счет собственных средств?

Заместитель директора по учебной работе Института инклюзивного образования кандидат психологических наук Владимир Волченков в начале встречи отметил:

– В первую волну зачисления будут подаваться целевики, во вторую (с середины июля) в приоритетном порядке будут приниматься документы от медалистов, выпускников педклассов, а также выпускников педколледжей с дипломами об отличии. И лишь потом будут подавать документы все остальные абитуриенты. 3 августа будет издаваться приказ о зачислении на бюджетную форму получения образования и на конкурсной основе, исходя из результатов ЦЭ и ЦТ, стартует рассмотрение документов от тех, кто желает учиться платно. Решающими при прочих равных условиях будут результаты испытаний по первому профильному предмету.

Что касается поступления в Институт психологии, интерес к которому не угасает из года в год, как и не снижается спрос на хороших специалистов, то преимущество первыми подать документы и быть зачисленными по результатам собеседования по первому профильному предмету (биологии) получат лишь целевики. Других льгот и преференций, в том числе для медалистов и выпускников педклассов, не предусмотрено. Цифры набора остались прежними. К примеру, для обучения образования на дневной форме предусмотрено 130 мест, из них 30 – бюджетные. Между тем в связи с большим интересом к психологии руководство института сейчас ставит перед собой амбициозные задачи.

В проекте – введение магистратуры «Семейные отношения», с нового учебного года будем готовить кризисных психологов, а также специалистов в сфере специальной психологии. С введением обновленного Кодекса об образовании и началом реализации принципа инклюзии в образовательной деятельности мы ввели категорию «обучающиеся с новыми образовательными потребностями». Есть обучающиеся со СДВГ, РАС, которых должен вести и сопровождать компетентный психолог со специальными знаниями, – отмечает директор Института психологии Наталия Дроздова. – Кроме того, нашей новацией стало сотрудничество со специалистами Института психологии Российской академии наук в области нейропсихологии и нейрофизиологии с использованием таких аппаратных методов, как айтрекинг и ЭЭГ.

От нынешних студентов, членов студсовета абитуриенты узнали о возможностях и перспективах участия в научной деятельности, международных научно-практических и межвузовских конференциях, о студенческих научно-исследовательских лабораториях, которые работают на каждой кафедре Института психологии. Также они получили информацию о деятельности студенческого научного общества «Инсайт» и педагогического отряда «Импульс», в который входят обучающиеся, наиболее ярко проявившие себя в учебной, общественной и научной деятельности.

Полезными для абитуриентов стали слова заместителя директора по воспитательной работе Валентины Мокрецовой о том, что все первокурсники сначала осваивают общие азы психологии, а уже на втором курсе, в соответствии с личными предпочтениями, будущие психологи выбирают специализацию и профилизацию. Среди них – «Кризисная психология», «Педагогическая психология», «Психология предпринимательской деятельности», «Психология семейных отношений», «Социальная психология».

Заведующие кафедрами презентовали их работу и рассказали об особенностях обучения.

Образовательный процесс в Институте психологии осуществляется на четырех кафедрах:

  •  кафедра общей и организационной психологии;
  • кафедра социальной и семейной психологии;
  • кафедра психологии образования и развития личности;
  • кафедра психологического обеспечения профессиональной деятельности.

Впрочем, общение с сегодняшними школьниками показывает, что пока лишь единицы определились, специалистами в какой психологической нише они себя видят. Некоторые только-только присматриваются к этой профессии, имея в запасе два года на раздумья.

Я пока оканчиваю 9 класс, однако захотела заранее присмотреться к профессии, узнать, по каким специальностям готовят психологов, – рассказывает минчанка Ангелина, которая посетила день открытых дверей с мамой Татьяной и папой Данилой. – С 10 класса буду посещать Городскую школу юного психолога. Думаю, это поможет мне определиться с выбором будущей профессии. Мне интересно взаимодействовать с людьми, стараться лучше их понять. Не менее важно познать себя.

Марина КУНЯВСКАЯ
Фото автора