«Символы моего государства»: пример реализации воспитательного проекта

- 17:08Журнал "Народная асвета", Образование

Знакомство детей с официальной государственной символикой Республики Беларусь начинается еще в учреждениях дошкольного образования. Однако, помимо официальных символов государства, существуют и неофициальные, знание которых способствует формированию у ребят национальной идентичности.

В нашей школе на I ступени образования реализуется воспитательный проект «Неофициальные символы моего государства». Для изучения были выбраны следующие символы: аист, зубр, лен, василек, клевер, картофель, сосна, трактор.

Цель проекта: развитие у учащихся начальных классов патриотизма, гражданственности и национальной идентичности.

Задачи: расширить и систематизировать знания учащихся об официальных и неофициальных символах государства; формировать любовь и бережное отношение к родной природе, культуре и традициям своего народа; развивать навыки работы в команде и самостоятельной творческой деятельности.

Данный проект состоит из серии мини-проектов, каждый из которых посвящен одному из неофициальных символов Беларуси. Для реализации проекта класс делится на восемь мини-групп. На вводном занятии учитель называет символ и раздает группам задания, которые детям предстоит самостоятельно выполнить дома. В конце недели на внеклассном мероприятии организуется презентация выполненных работ. Учитель подводит итоги и раздает новые задания по изучению следующего символа. По итогам каждого мини-проекта создаются лэпбуки. Задания для групп рассмотрим на примере темы «Аист».

Группа 1. Подобрать песни или стихи об аисте и сочинить стихотворение о нем.

Группа 2. Подобрать загадки о птице, которая вьет гнезда на столбах и крышах домов, и придумать свои загадки.

Группа 3. Нарисовать картину природы с изображением аиста и подготовить ее презентацию.

Группа 4. Создать аиста из пластилина, ткани, бумаги или природных материалов.

Группа 5. Найти в литературе или интернете интересные факты про аиста.

Группа 6. Прочесть произведения белорусских авторов (прозаиков, поэтов) об аисте и на основе полученных знаний сочинить сказку.

Группа 7. Составить ребусы, зашифровав в них слово «аист». Для их создания использовать рисунки белорусской флоры и фауны, а также знаковых объектов нашей страны.

Группа 8. Составить кроссворд с центральным словом «аист». В текстовых заданиях использовать ассоциативные слова.

Е. В. Шуляк,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
гимназии № 3 г. Могилева
Фото pixabay.com

Еще больше интересных статей и практических материалов – в январском номере журнала “Народная асвета”