В Витебске планируют создать учебную мастерскую колледжа на базе одного из предприятий

- 10:20Новости

Такая договоренность достигнута между Витебским государственным техническим колледжем, машиностроительной компанией «Витстройтехмаш» и главным управлением по образованию Витебского облисполкома. Об этом шла речь на заседании Республиканского совета директоров колледжей, где обсуждались предложения по усовершенствованию подготовки квалифицированных кадров, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

«Заинтересованы в качественной подготовке кадров
и готовы финансировать совместные проекты»

Зачастую купить оборудование, построить цеха оказывается проще, чем уверенно ответить на вопрос, кто здесь будет работать, — поделился мнением генеральный директор «Витстройтехмаша» Андрей Сидоров. — Для предприятия важно не только, кого для нас готовит система профобразования, но и откуда колледжам, университетам взять мотивированных абитуриентов. Интерес взаимный, поэтому здесь мы действуем в тесном контакте с главным управлением по образованию облисполкома, непосредственно с отделами по образованию райгорисполкомов, колледжами города и области.

В частности, именно на повышение мотивированности молодых людей была направлена городская олимпиада «Элемент инженерии» среди учащихся 9—11-х классов, которая недавно впервые прошла в Витебске. Участие в турнире приняли свыше 200 школьников, они демонстрировали свои знания по физике и математике. Среди организаторов мероприятия был и «Витстройтехмаш».

— Важно чаще показывать детям на убедительных примерах, что сегодня работать инженером — почетно, интересно, перспективно, — прокомментировал А. Сидоров. — Мы готовы финансировать проекты, направленные на популяризацию этой профессии.

При этом он высказал мнение, что заказчикам кадров нужно идти в школы, чтобы понимать, кто может в будущем стать сотрудниками предприятия:

— Мы приглашаем к себе директоров учебных заведений, педагогов, школьников и родителей, потому как видим: работать только с учащимися недостаточно. Знакомим со всеми специальностями, которые есть на предприятии. Говорим, кто такой инженер, бухгалтер, слесарь, плотник, чем занимается, что его привлекает в профессии. Показываем, в каких условиях трудится коллектив, какое современное оборудование используем: допустим, для токаря это станок с ЧПУ. Разумеется, объясняем, где можно учиться после школы и что делать, чтобы потом к нам устроиться на работу.

А. Сидоров сообщил, что на практику его предприятие принимает учащихся даже сверх того, что требуется: так заказчик присматривается к будущим кадрам:

— Очень бы хотелось, чтобы вместе с учащимися на практику приходили мастера производственного обучения. Это будет положительно сказываться на качестве подготовки специалистов. Такая форма работы уже хорошо зарекомендовала себя на примере Витебского государственного технического колледжа, мастера которого неделю у нас учились — думаю, опыт для них был полезный. Но этого недостаточно.

Гендиректор «Витстройтехмаша» предложил колледжам начать работу с предприятиями, используя опыт учреждений высшего образования. Университеты открывают на производстве свои кафедры — в случае колледжей это могут быть учебные мастерские:

— И у нас уже есть такая договоренность с Витебским государственным техническим колледжем.

К слову, предложение по открытию экспериментальной учебной мастерской этого учебного предприятия на базе машиностроительной компании «Витстройтехмаш» поддержано РИПО и Республиканским советом директоров колледжей.

«Есть моменты, над которыми надо вместе работать»

По словам председателя Совета руководителей колледжей Витебской области, директора Витебского государственного технического колледжа Александра Лосякина, договоры о распределении на практики у ВГТК заключены со 110 организациями и предприятиями. Причем учреждение образования настаивает, чтобы за свой труд в этот период ребята получали достойную оплату. В том числе приветствуется инициатива самих учащихся по поиску оплачиваемых мест для практики по своей специальности. Заметно растет количество персональных заявок на конкретных учащихся, которые себя уже хорошо зарекомендовали. Примером может послужить опять-таки партнерство с «Витстройтехмашем». Кстати, здесь старательный практикант может заработать 1600 рублей в месяц.

А. Лосякин подчеркнул, что у заказчиков кадров постепенно появляется понимание важности сотрудничества по целевой подготовке:

— Так, Оршанский инструментальный завод дал заявку на подготовку 14 человек. Все практики целевики проходят на своем заводе, на Новый год предприятие им подарки дарит. Если у нас максимальная стипендия 180 рублей, минимальная 113, то предприятие готово «своим» отличникам дополнительно выплачивать 4 базовые величины в месяц. Плюс гарантированное трудоустройство. Такой подход к делу можно только приветствовать.

Татьяна БОНДОРЕВА
Фото автора, а также предоставлены отделом по образованию Витебского горисполкома
и Витебским государственным техническим колледжем