Первый урок по теме «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!»: как предлагают провести занятие

- 9:00Главная, Образование

Первый урок в новом учебном году пройдет по теме «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!». Об этом информирует Национальный образовательный портал, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

При подготовке занятия педагогам можно использовать примерную матрицу (см. по ссылке) и информационные материалы, разработанные Академией образования.

Первый урок рекомендуется провести в торжественной обстановке с участием родителей, педагогических работников и гостей. Можно пригласить представителей государственных органов власти, БРСМ, БРПО, тружеников сельского хозяйства, работников предприятий, которыми гордятся в регионе. Занятие может быть организовано в учебном кабинете, актовом зале, библиотеке, музее.

Эпиграфом к уроку могут стать слова А.Г. Лукашенко: «У нас есть главное, что мы должны сохранить и передать потомкам, – это наша любимая Родина, наша Беларусь. Нам не надо чужого, свое благополучие мы создадим сами, своим трудом и на своей земле».

В Год качества, 80-летия освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков и 30-летия института президентства в Беларуси разговор пойдет о достижениях белорусского народа, о тех ценностях, которые важно сохранить во имя будущего.

Ключевой аспект – развивать у школьников стремление к поиску объективной информации о подвиге и героизме, которые проявил белорусский народ во время Великой Отечественной войны; формировать чувства гордости за свою страну, за белорусский народ, ответственности; воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству; способствовать сохранению исторической памяти, связи поколений.

Во вступительном слове учитель вводит ребят в тему урока. Педагог отмечает, что сейчас наше государство – это сильная и независимая Беларусь с многовековой историей и богатыми национальными традициями, динамичной культурной жизнью, высоким уровнем образования и медицины, развитой промышленностью и сельским хозяйством, пронизанная спортивным духом, уверенно идущая собственным путем развития. Именно в такой процветающей стране каждый гражданин чувствует себя в полной безопасности. Мы чтим прошлое и с уверенностью смотрим в будущее, где восстанавливают архитектурные ценности и строят высокотехнологичные здания, развивают IT-сферу и космическую отрасль. О таких брендах Беларуси, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, Парк высоких технологий, известно далеко за рубежом. Президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что «успехи и достижения людей создают историю государства, объединяют народ в чувстве гордости за своих соотечественников, формируют имидж страны – сильной, успешной, созидательной и непременно красивой».

В этом году в республике отмечают 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Долгие годы (1941–1944) белорусская земля находилась под фашистским игом. Беларусь помнит и чтит подвиг павших и живых, известных и безымянных соотечественников – солдат Великой Отечественной войны, партизан и подпольщиков. Белорусский народ, выдержавший огромное количество испытаний, как никто другой, ценит мирное небо, уверенное будущее и независимость своей страны.

Основной этап урока конструируется учителем на основе презентации «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!», подготовленной специалистами Академии образования. Педагог делает свою, отбирает слайды с учетом возрастных особенностей учащихся своего класса, уровня их образовательной подготовки. В презентацию целесообразно включить информацию о достижениях и традициях своего региона, района, населенного пункта, школы. Обязательными содержательными линиями урока в каждом классе должны стать: «Республика Беларусь — суверенное независимое государство», «Подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны бессмертен», «Достижения суверенной Беларуси», «Традиции суверенной Беларуси». Важно организовать обсуждение информации, высказывание школьниками собственных суждений о достижениях Беларуси, о своей роли в сохранении традиций современной Беларуси.

На заключительном этапе учащимся можно предложить закончить фразу: «Я люблю Беларусь, потому что…» / «Я горжусь своей страной, потому что…» (1–8-е классы) или ответить на вопрос «Что я могу и должен сделать, чтобы сохранить и передать потомкам нашу Родину — Беларусь?» (9–11-е). Подводя итоги урока, педагогам рекомендуется акцентировать внимание на том, что судьба нашей страны, ее развитие – в наших руках. Очень важно сохранить для потомков все достижения белорусского народа: суверенитет и независимость страны, мир, память о прошлом, традиции и культуру. Важнейшим условием сохранения Беларуси, белорусского народа является единство нации.

В конце занятия целесообразно определить те акции и добрые дела, в которых учащиеся примут участие в новом учебном году, и наметить перечень экскурсионных объектов, памятных мест, которые они посетят.

Наталья КОЛЯДИЧ
Фото Олега ИГНАТОВИЧА носит иллюстративный характер