Как в ДЦРР Буда-Кошелево воспитывают юных лесоводов и патриотов

- 15:24Образование

Светлана Алексина 36 лет работает воспитателем в дошкольном центре развития ребенка Буда-Кошелево. Ее воспитанники учатся любить природу, сохранять традиции и гордиться своей страной. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

На счету Светланы Станиславовны немалое количество дипломов за результативное участие в районных и областных акциях, конкурсах. Она смело берется за любой проект, и ни одна инициатива, которая реализуется в дошкольном учреждении, не обходится без ее участия. Педагог — инициативный и творческий специалист: пишет стихи, сценарии мероприятий, на республиканском конкурсе “Энергомарафон” представила авторский мультфильм, а еще курирует образовательный проект дошкольного лесничества “Друзья леса”:

— Вместе с юными лесоводами при поддержке сотрудников Буда-Кошелевского лесхоза участвуем в экологических акциях: высаживаем желуди, туи, тем самым учимся ухаживать и беречь природу с раннего возраста.

В ДЦРР юные лесоводы не только обе­регают природные богатства, но и креативно способствуют их сохранению. Вместе с педагогом ребята создали мини-музей в чемодане “Лесная сказка” и сняли мультфильм, а за ним еще один.

— Создать мультфильм — это такая кропотливая работа, — признается Светлана Станиславовна. — Каждое движение персонажа в кад­ре фиксируется буквально по миллиметрам… Сценарий и слова для всех героев пишу сама, а коллеги-рукодельницы помогают связать декорации и лесных жителей, которых с удовольствием озвучивают малыши-дошколята.

Командное творчество позволило создать нам первый мультфильм, который получил название “Мастер леса”.

Попросила дошколят рассказать немного о мультфильме, и каждый нашел что сказать о первой в их жизни интересной сюжетной работе. Например, мальчишки отмечали, как мастер леса просыпается по утрам и встает на работу, девочки, будучи более романтичными по своей натуре, постарались передать внутренний мир персонажа. Они говорили о том, как мастер леса видит елочку, травинку, как помогает справляться обитателям леса с разными непредвиденными ситуациями. Второй отснятый мультфильм наглядно показывает дошколятам, как беречь энергию.

В дошкольном центре особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию детей. Одним из важных направлений считается музейная педагогика, которая позволяет развиваться эффективному формированию у малышей чувства гордости за свою Родину, уважения к истории и традициям.

— Мини-комната “Белорусская хатка” сегодня превратилась в этнографический музей, который позволяет приобщать воспитанников к истокам национальной культуры, — продолжает собеседница. — Экспонаты разрешается не только рассмотреть поближе, но и взять в руки. К слову, родители приняли активное участие в создании музея, часть экспонатов передали из семейных коллекций.

В музее любознательные ребята с интересом узнают много нового о тра­диционных ремеслах и обычаях своего региона.

— Дети, в вашем музее даже есть настоящая ступа Бабы Яги? — решаю уточнить у малышей, хорошо ли они ориентируются среди представленных экспонатов…

Как оказалось, дошколята легко распознали среди предметов маслобойку и даже рассказали, как раньше получали их пра­бабушки самое сладкое масло.

— Практически на каждом экспонате есть QR-код, который подробнее ознакомит с его историей, — обращает внимание Светлана Станиславовна. — А еще не могу не показать наши мини-музеи в чемоданах. Проходя мимо чемодана со старинными фотоаппаратами, можно заметить лампу, проявитель пленки и ультрафиолет для проявления. Еще один чемодан знакомит с событиями Великой Отечественной войны, причем каждый ребенок старших групп может провести экскурсию, рассказать историю, связанную с флягой или фронтовым письмом-треугольником.

Из мероприятий, которые проводили в преддверии Дня Победы, пожалуй, самым трогательным стал конкурс чтецов. Пронзительные слова из уст малышей заставили прослезиться не только педагогов, но и родителей. Проведение тематических занятий, посвященных памятным датам, реализация творческих проектов, патриотических мероприятий позволяют формировать у малышей понимание важности памяти о героях и ценности доброты и взаимо­выручки с помощью доступных для их возраста методов.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора