Гомельские педагоги из ДЦРР «Вясёлка» укрепляют иммунитет малышей с помощью дыхательной гимнастики

- 12:20Образование

Игровые методики дыхательной гимнастики помогают воспитанникам ДЦРР “Вясёлка”, который находится в Советском районе Гомеля, восстанавливаться после болезни и укреплять здоровье. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

Руководитель физического воспитания ДЦРР “Вясёлка” Нина Моисеенко использует необычный подход в работе с самыми маленькими воспитанниками — кинезотерапию с дыхательной гимнастикой. Педагог применяет в своей практике один из эффективных методов восстановления и укрепления дыхательной системы, который, по ее наблюдениям, помогает детям быстрее вы­здоравливать и реже болеть.

Нина Михайловна — педагог с многолетним опытом работы. Благодаря знаниям, полученным в университете, как инструктор-методист лечебной физкультуры она успешно применяет современные методы кинезотерапии и дыхательной гимнастики:

— В учреждении проанализировали заболевания и их частоту среди воспитанников и выяснили, что у малышей часто диагностируются пневмонии и другие болезни верхних дыхательных путей. Когда дети приходят после ОРВИ в дошкольный центр с остаточным кашлем, стараюсь помогать им быстрее восстанавливаться.

Педагог развивает у мальчишек и девчонок силу вдоха и выдоха, при этом занятия всегда проходят в веселой игровой форме, больше напоминающей мини-соревнования.  Благодаря этому у детей появляется дополнительный азарт — стремление выполнить упражнение лучше.

Обычные упражнения на вдох и выдох дети делают на фитболах и лежа на гимнастических ковриках. Особенно нравятся малышам пятиминутки дыхательной гимнастики: простые, легкие в исполнении и очень эффективные упражнения. А если занятие превращается в игру, интерес к ним возрастает вдвойне. Например, чтобы сыграть в настольный футбол, используются трубочка, маленький шарик и игрушечные ворота, поставленные на край стола. Ребенок дует в трубочку, стараясь направить шарик потоком выдыхаемого воздуха прямо в ворота, что делает процесс еще более увлекательным и полезным. Чтобы усложнить задание, достаточно взять шарик и трубочку поменьше или установить на столе препятствие в виде дорожки из счетных палочек. Также дошколятам можно предложить надуть воздушный шарик за три вдоха и посмотреть на результат.

Даже не находясь на водоеме, можно поиграть в рыбалку. Для этого достаточно разместить на тарелке бумажных карасей, взять трубочку и, делая глубокий вдох, “ловить” их, притягивая рыбку большую и маленькую. Затем нужно задержать дыхание и успеть перенести улов в другую тарелку.

— Задержка дыхания способствует более глубокому насыщению легких кислородом, улучшению кровообращения и эффективному оттоку углекислого газа и расширению бронхов, — комментирует педагог.

Самым популярным у детей упражнением является “Пенная вечеринка”. За один выдох через трубочку, опущенную в стаканчик с мыльной водой, у мальчишек и девчонок образуется большое количество пены, пузырьки продолжают появляться и лететь в разные стороны. Это не просто дыхательная гимнастика, а настоящий праздник жизни для малышей.

— Самое главное — виден результат! — добавляет специалист. — Дети с каждым разом чувствуют себя лучше. На занятиях у них получается делать все предложенные упражнения, которые положительно влияют на их состояние после перенесенной простуды, способствуют расширению и обогащению легочной ткани кислородом.

Особое внимание уделяется детям после перенесенных бронхитов, пневмоний, трахеитов. Педагог занимается с группой детей по 4 человека, чтобы каждому уделить должное внимание.

— Дети очень любят такие игры. Конечно, выполнять упражнения лежа им не настолько весело, как упражнения с мыльными пузырями и с водой, — делится наблюдениями педагог. — Но результаты не заставляют себя ждать: те воспитанники, которые регулярно занимаются дыхательной гимнастикой, стали реже болеть респираторными заболеваниями, а если и простужаются, то быстрее выздоравливают.

Заведующая ДЦРР Наталья Алексеевич всегда поддерживает любые инициативы по укреплению здоровья малышей. Родители также от души благодарят педагогов за заботу, отмечая результативность занятий. Дыхательная гимнастика становится надежным помощником в работе с дошколятами.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора