Что нужно для успешной работы с учащимися классов педагогической направленности?

- 14:30Главная, Образование

Что нужно для успешной работы с учащимися классов педагогической направленности, поинтересовалась у педагогов корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Педагоги средней школы № 3 Смолевич и средней школы № 13 Борисова уверены, что для этого необходимо реализовывать образовательные педагогические стартапы, проводить форсайт-сессии и разрабатывать дорожные карты педагогических проб с учетом интеграции образовательного процесса по таким направлениям, как проектная и исследовательская деятельность, стартап-образование, LEGO-программирование и педагогическое волонтерство, педагогические баттлы для решения проблем и ситуационных задач с различными категориями педагогов.

— Педагогическая профессия очень социальна, она не приемлет замкнутости и одиночества. А детский коллектив является постоянным генератором “вызовов”. Зачастую в одиночку педагогу затруднительно найти  лучшее решение ситуации, определить коэффициент полезного действия того или иного приема. Метод проб и ошибок не самый эффективный, а общение с опытными коллегами помогает всегда, — прокомментировала учитель русского языка и литературы средней школы № 3 Смолевич Алла Анатольевна Коротыш.

Одним из направлений, которое определил для себя коллектив средней школы № 3 Смолевич на текущий учебный год, — это направленная работа по формированию профессионального интереса учащихся 8—9 классов.

Выбор будущей профессии зачастую сопряжен с давлением социальных условностей, традиционных взглядов и менталитета. Не помогает и открытое информационное пространство. Зачастую информационный шум мешает подростку услышать свои глубинные потребности и определить, какая деятельность приносит настоящее удовлетворение. К тому же существует традиция воспринимать профессию по ее результатам. Строитель строит дома, в которых хорошо жить. Врач лечит людей, которые радуются своему здоровью. Кондитер печет торты, поднимающие настроение в праздник. Это все результаты профессионального труда. И видя их, каждый ребенок захочет ощутить сопричастность к ним. Но часто во внимание не берется то, что любая работа — это длительный процесс. Можно радоваться результатам, но быть неудовлетворенным от совершаемых действий. Представленная нами методика оценки персональной лояльности по отношению к профессиональной деятельности построена на интеграции психологии и профессионального стандарта. Это своеобразный тренинг-анкета, в котором участники выполняют некоторые метафорические действия, при этом формируя личную оценку профессиональных процессов. Педагог не сможет дать точный ответ, подходит ли ученику та или иная профессия. Это может сделать только сам ученик. Проведение таких тренингов с учащимися 8—9 классов нашей школы вызвало повышение осознанности при определении своей профессиональной траектории, — рассказала Алла Коротыш.

Педагогический класс — это сообщество неравнодушных к своему будущему людей. Так считают ученики средней школы № 13 Борисова.

Я рада и горда тем, что являюсь частью братства педклассов нашего района и Республики Беларусь в целом. В прошлом учебном году наша школа запустила проект “Формирование готовности учащихся профильных педагогических групп к профессиональному самоопределению в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования”. В рамках этого проекта мы, учащиеся школы-лаборатории, совместно с учебно-научно-инновационным кластером непрерывного педагогического образования БГПУ на базе Атласа педагогических профессий разработали интерактивный плакат-карту “Получаю педагогическую профессию: #где? #как?”. Нам помогали заместитель директора по учебной работе, педагог факультативных занятий “Введение в педагогическую профессию” Наталья Степура и учитель информатики Марина Кулинович. Наш интерактивный плакат-карта включает шаги, которые необходимо сделать школьнику для построения индивидуальной профессиональной траектории с 8 по 11 класс, — рассказывает представитель профильной педагогической группы ученица средней школы № 13 Борисова Маргарита Маклак.

К поступлению в педкласс ученики 8—9 классов средней школы № 13 Борисова готовились несколько лет, посещая школьный клуб “Калейдоскоп”.

Это первая ступень единого учебного комплекса по педагогической профилизации в нашем учреждении. Через изучение программы факультативных занятий “Равный обучает равного” мы освоили деятельность волонтерских отрядов профильного направления “Волонтеры экологии” и “Знаўцы часу”, — отмечает представитель профильной педагогической группы ученица средней школы № 13 Борисова Эмилия Гамезо.

Анастасия ЧЕРКАНОВА
Фото из архива редакции