Единые уроки, посвященные Дню единения народов Беларуси и России, пройдут во всех школах

- 9:49Актуально, Образование

Единые уроки, посвященные Дню единения народов Беларуси и России, пройдут с 3 по 7 апреля во всех учреждениях общего среднего образования для учащихся 1–11-х классов, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты». 

2 апреля Беларусь и Россия отмечают праздник – День единения народов. Основными целями создания Союза Беларуси и России было повысить уровень жизни народов, укрепить сотрудничество между странами в политической, экономической, социальной и других сферах, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материального и интеллектуального потенциалов.

Сегодня Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 183 странами. Однако особое место в рамках международного сотрудничества занимает Россия. В настоящее время реализуется 28 совместных союзных программ. Они связаны с промышленностью, строительством, наукой, освоением космоса, энергетикой, информационными технологиями, образованием, культурой. Действует 81 соглашение с 73 российскими регионами, заключено 450 договоров между белорусскими областями, районами, городами и российскими муниципальными образованиями.

Об этом говорится в материалах по организации и проведению единого урока – примерных планах-конспектах уроков для 1–4, 5–9, 10–11 классов, которые размещены на национальном образовательном портале.

***

Разработчики уроков предлагают учителям начальных классов полистать с учениками необычную «книгу», авторами которой являются два славянских народа – белорусский и русский. Двух девочек из класса можно одеть в национальные костюмы – белорусский и русский. Они презентуют страны. И далее на протяжении урока, выполняя задания педагога, ученики узнают, что общего у наших народов. Будут использоваться игровые моменты, звучать стихи, пословицы, составляться словесные картины-описания двух стран, вестись работа с картой. Дети рассмотрят государственные флаги Беларуси и России, полистают белорусско-русский словарь, изучат значение определенных слов: тех, что звучат и пишутся одинаково, и тех, что звучат одинаково, но имеют разное значение. Кроме того, прозвучит информация об общих праздниках. Особое внимание будет уделено общей странице в истории государств – Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Также дети посмотрят видеоролик на песню «Две сестры – Беларусь и Россия» в исполнении Руслана Алехно и Алексея Гомана и напишут пожелания ровесникам в Россию.

***

Педагогам и ученикам среднего звена рекомендовано по ходу урока обсудить серьезные вопросы: что лежит в основе дружбы народов, стран? Почему День единения народов Беларуси и России отмечают 2 апреля? Почему Союз Беларуси и России так важен для наших народов? Продукцию каких известных белорусских брендов сельскохозяйственной техники мы поставляем в Россию? Какие совместные объекты строительства Беларуси и России вы знаете (атомная электростанция, белорусские морские порты в России)? Какой цветок является символом «Славянского базара»? Что вы знаете о проекте «Поезд Памяти»? В каких совместных исследованиях, мероприятиях Союзного государства хотели бы принять участие?

Предполагается, что во время урока учащиеся создадут коллаж «Две сестры – Беларусь и Россия» из вырезок из газет и журналов, статей из интернета, фотографий, которые принесут на урок учитель и ученики.

***

В старших классах основной этап урока предлагается построить на материалах двух тематических блоков: «Создание Союзного государства» (в форме информационного дайджеста) и «Сотрудничество Беларуси и России в различных сферах деятельности» (в форме беседы) и вопросах: что объединяет Беларусь и Россию, какие основные направления сотрудничества двух стран?

Старшеклассники порассуждают о ценности общего для двух народов языка, о том, почему россиянам и белорусам удалось продвинуться на пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства, насколько выгодно для нашей страны сотрудничество с Россией, а также о важности для Беларуси единого рынка электроэнергии, возможностях, которые открывает единое образовательное пространство Беларуси и России, и т.д.

В ходе беседы учитель выделит ключевые слова (словосочетания), с помощью которых можно составить современный образ Союзного государства: общая история и ценности, безопасность, отсутствие границ, энергетика, экономика, общее образовательное пространство. В конце урока с помощью методического приема «Цепочка пожеланий» учащимся предлагается обратиться с пожеланиями к каждому человеку, живущему в Союзном государстве. Заканчивает цепочку учитель, подводя итог урока.

Надежда ТЕРЕХОВА