Программа взаимодействия на 2026 год между главным управлением образования Гродненского облисполкома и ГрГУ имени Янки Купалы подписана 25 ноября, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Своими подписями документ скрепили начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик и ректор ГрГУ имени Янки Купалы Ирина Китурко.
На протяжении многих лет на Гродненщине действует областной образовательный кластер. Программа взаимодействия в рамках него подписывается каждый год и подразумевает наиболее актуальные на сегодня направления совместной работы системы образования региона и ГрГУ. Документ на 2026 год предполагает порядка 50 направлений сотрудничества.
— Основным является, безусловно, профориентация. У нас есть хороший пример, когда практически все выпускники одной из школ Вороновского района для поступления выбрали ГрГУ. Причем конкретно его филологический факультет. Это говорит о том, что механизмы взаимодействия в рамках образовательного кластера дают свои плоды, — отметил Р. Абрамчик.
Ряд вузовских мероприятий и проектов не первый год способствует профориентации школьников на этапе выбора их будущей профессиональной траектории. Это университетские олимпиады, ярмарки целевой подготовки, «PROF-каникулы» и не только.
Р. Абрамчик подчеркнул, что очень важным моментом является вовлечение учащихся и педагогов в работу классов профессиональной направленности — педагогических и спортивно-педагогических, инженерных, военно-патриотических, медицинских. Тут также нужна поддержка университета.
— По итогам прошлой вступительной кампании 75 % выпускников инженерных классов стали студентами инженерных специальностей вузов. Это очень хороший показатель, — привел цифры руководитель системы образования области.

Начальник центра развития карьеры ГрГУ имени Янки Купалы Ирина Корлюкова в свою очередь акцентировала внимание на подготовке для региона педагогических кадров:
— Наши студенты после прохождения практики нередко решают совмещать учебу с работой по специальности. Немало примеров, когда они трудятся в школах, ведут факультативы в учреждениях дополнительного образования. Студентам, работающим по специальности, мы предлагаем индивидуальный учебный план. В целом же мы гордимся тем, что почти все выпускники педагогических специальностей начинают работать в нашем регионе: более 90 % распределяются в учреждения образования Гродненской области.
Еще одно направление программы взаимодействия на 2026 год — работа с одаренными и талантливыми детьми. Речь здесь не только о подготовке команды области к республиканским олимпиадам по всем учебным предметам, проведении конференций и участии преподавателей университета в работе брендового для Гродненщины лагеря «Наука».
— Совместно с ГрГУ организована система консультаций для ребят, которые занимаются исследовательской деятельностью. Преподаватели вуза зачастую являются и научными консультантами, и руководителями исследовательских работ учащихся. Более того, на протяжении нескольких лет мы движемся уже к тому, чтобы исследовательские работы детей и научные программы работы кафедр университета были согласованы. Поступая в вуз, ребята при таком подходе смогут продолжать изучение и разработку тех тем, которые они выбрали на этапе школьно-исследовательской работы, — добавил Р. Абрамчик.

Программа взаимодействия на 2026 год определяет также перспективы сотрудничества в развитии технического творчества и подготовке детей к обучению в Национальном детском технопарке, включает мероприятия воспитательно-патриотической и волонтерской направленности.
— Уверен, что образовательный кластер Гродненской области и в дальнейшем будет являться двигателем, который позволит региону оставаться на ведущих позициях в сфере образования, — подчеркнул Р. Абрамчик.
Екатерина МОТЕВИЧ
Фото автора





