Как предлагают учителям провести единый урок, посвященный Дню народного единства

- 10:18Главная, Образование

Наша страна 17 сентября празднует День народного единства, приуроченный к одному из важнейших событий белорусской истории — воссоединению в 1939 году Западной Беларуси и БССР. На Национальном образовательном портале педагоги могут найти примерную матрицу тематического единого урока, который пройдет в этот день во всех школах, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

В качестве эпиграфа к уроку рекомендовано взять слова Президента: «17 сентября, в день начала судьбоносного освободительного похода Красной армии, мы отмечаем один из самых главных государственных праздников — День народного единства. Единства, закаленного в самоотверженной борьбе за свое национальное достоинство… Как тогда, так и сегодня единство для нас — главное условие сохранения и жизни нашего государства. А значит, вопрос выживания нас как нации».

Учительница начальных классов средней школы № 2 Речицы Светлана Ковзик готовится провести интересный урок, посвященный Дню народного единства

При проведении занятия рекомендуется акцентировать внимание учащихся на событиях, ставших исторической основой праздника, его значении для современной Беларуси, важности единства белорусского народа для сохранения независимости и суверенитета страны.

Модераторами урока в 5—11-х классах могут выступить представители БРСМ, БРПО. В его содержание важно включить информацию о том, как празднуется 85-летие воссоединения Западной Беларуси и БССР в регионе (области, районе, населенном пункте). Оформить помещение, где будет проходить занятие, необходимо с использованием государственной символики, карты Беларуси, иллюстраций и фотографий исторических мест, событий, творческих работ учащихся, посвященных Дню народного единства.

Основной этап конструируется учителем с использованием презентации «Мы вместе навсегда!». Содержательными линиями урока в каждом классе должны стать:

  1. Трагедия разъединения белорусского народа.
  2. Положение Западной Беларуси в 1921—1939 гг.
  3. Воссоединение Западной Беларуси и БССР.
  4. Значение исторического события для современной Беларуси.
  5. Единство белорусского народа как условие сохранения суверенного государства.

Из предложенных информационных материалов педагог сконструирует свой урок с учетом возраста учащихся, уровня их образовательной подготовки, познавательных интересов. Рекомендовано использовать задания, а также примерные вопросы для обсуждения, предложенные в матрице.

В заключение школьники ответят на вопрос, почему белорусскому народу важно быть единым. Младшеклассники могут дополнить ответ рисунком (коллажем, аппликацией). Учителю важно сделать акцент на том, что вот уже 85 лет белорусский народ един территориально и духовно. Никто не вправе сказать, что кто-то, кроме нас самих, решает судьбу нашей свободной Родины. Главным условием сохранения независимости Беларуси и приумножения достигнутого является единство общества и государства. Мы, белорусы, — единая нация, которая выбрала свой собственный путь развития. Многое на этом пути будет зависеть от молодежи, от каждого из нас.

Предлагается спланировать тематические мероприятия для школьников. Продолжается показ художественного фильма «На другом берегу» о событиях 1920-х годов на территории Западной Беларуси. Ко Дню народного единства киностудия «Беларусьфильм» подготовила ленту «Культурный код» о государственных символах. В Национальном историческом музее демонстрируется выставка «Беларусь единая». На страницах БРСМ в социальных сетях организованы различные интерактивы: фотоэстафеты, онлайн-викторины, конкурсы фотографий, постеров и др.

Надежда ТЕРЕХОВА
Фото Елены КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВОЙ