Какие разработки используют педагоги детского сада № 2 Дятлово на занятиях экологической тематики

- 12:12Образование

Воспитатель Галина Хрещанович из детского сада № 2 в Дятлово на занятиях экологической направленности активно использует разработанные ею лично, а также коллегами дидактические пособия. Подробности узнала корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Опыт за плечами у педагога немалый — она работает в этом учреждении вот уже более 30 лет. И потому с твердой уверенностью может сказать, что вовлеченность детей в процесс узнавания нового — залог их искреннего интереса к знаниям и умениям.

— Любая информация для дошкольника имеет гораздо большую ценность и становится именно долговременным знанием, когда к главным выводам ребенок приходит сам. Именно такую задачу ставим во время своих занятий, — отмечает собеседница. — Активно способствуют этому различные разработки и пособия. Например, интеллект-карты «Сезонный труд детей в природе», благодаря которым знакомим детей с посильной им деятельностью на земле в каждый период года. Такие карты могут помочь уже на финальном этапе занятия структурировать полученную информацию и найти взаимосвязи между ее частями. В созвучии с темой экологического воспитания разработали также игру-домино «Профессии людей в природе».

По словам педагога, на занятиях экологической направленности нередко в центре внимания оказываются и тематические высказывания на белорусском языке.

— Как только ярко оформленные высказывания оказываются на доске в группе, дети интересуются, что же здесь написано. И такой интерес вполне может служить отправной точкой в построении всего занятия, — говорит Г. Хрещанович. — Кроме того, ряд разработанных у нас игровых пособий позволяет еще и развивать моторику. Так, наши перфокарты помогают соотносить профессию и инструментарий, профессию и место действия, например, для цветовода — это клумбы, а для садовода — сад. С помощью перфокарт дошкольники выполняют графические задания, используя маркер или карандаш.

В дятловском саду № 2 экологическое воспитание — приоритетное направление работы. Инициативы с пометкой «эко» не первый год реализуют опытные педагоги. Успешно перенимают эту эстафету и их молодые коллеги.

Подробнее о работе дошкольного учреждения образования можно будет почитать на страницах «Настаўніцкай газеты».

Екатерина МОТЕВИЧ
Фото автора