Число классов педагогической направленности и учащихся данного профиля в столице ежегодно увеличивается. Об этом журналистам в пресс-центре Дома прессы рассказала заместитель декана факультета повышения квалификации педагогических работников Минского городского института развития образования Анна Букато, передает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Так, в текущем учебном году педагогический профиль функционирует на базе 80 учреждений образования Минска, в 150 классах (10-е и 11-е) обучаются 2649 человек.
— Для сравнения: в 2024/2025 учебном году таких классов было 125 и обучалось в них 2313 человек, — отметила А. Букато. — Профориентационная работа в Минске в педагогической области направлена на создание единого пространства, предполагающего взаимодействие и сотрудничество учреждений общего среднего образования, в которых открыты профильные классы, с учреждениями среднего специального, высшего и дополнительного образования взрослых.
По словам представителя МГИРО, такой комплексный подход позволяет обеспечить готовность выпускников педагогических классов к профессиональному самоопределению и удовлетворить кадровые потребности страны.
— Наряду с традиционными формами профориентационной работы — тематическими фестивалями, конкурсами, смотрами, акциями, флешмобами, блиц-интервью, квестами, различными праздниками — используются и новые формы работы. Впервые на осенних каникулах в Минске прошел масштабный профориентационный проект «ПрофОсень». В формате школьного лагеря была организована смена для ребят, которые учатся в 10-х классах профессиональной направленности. В работе смены приняли участие 926 учащихся педагогических классов из всех районов столицы, — рассказала А. Букато.
Кроме того, традиционным профориентационным мероприятием является открытый слет учащихся педклассов, который проводится раз в два года. Также на базе минской гимназии № 20 организуются бинарные уроки с участием опытных педагогов, а также студентов и преподавателей БГПУ.
— Проведение совместных уроков является интересной формой профориентационной работы, дающей учащимся возможность пройти педагогические пробы и поучаствовать в реальном образовательном процессе. Это позволяет будущим педагогам примерить на себя профессию и понять ее изнутри, приобрести первый опыт профессиональной деятельности, — подчеркнула заместитель декана.
Ульяна КОСТЮНИНА
Фото из архива редакции используется в качестве иллюстрации





