В пресс-центре БелТА состоялся круглый стол, на котором участники обсудили проект программы патриотического воспитания населения Беларуси на 2022—2025 годы.
На VI Всебелорусском народном собрании Главой государства и делегатами была поддержана идея о разработке программы патриотического воспитания. Ее цель — укрепление государственного суверенитета, национальной безопасности посредством консолидации общества и народного единства. Программу представили для широкого обсуждения на диалоговых площадках.
Заместитель начальника управления по делам молодежи Министерства образования Татьяна Минченко отметила, что программа разрабатывалась на основе статистических данных и научных исследований. “Мы брали результаты социологического опроса населения, проведенного Институтом социологии НАН в 2021 году, а также аналитические материалы, подготовленные Белорусским институтом стратегических исследований. Мы хотим консолидировать общество на современном этапе, невзирая на то, на какой стороне сейчас кто-то находится, — подчеркнула она. — Отличительной чертой белорусского патриотизма является фокусировка на настоящем, что делает его главным связующим звеном между образами прошлого и будущего. Согласно социсследованию, главными объединяющими белорусское общество факторами выступают: место проживания, общие традиции, обычаи, менталитет, гражданство. 50,8 % белорусов посчитали, что быть патриотом — значит любить Беларусь, жить и работать в своей стране для ее благополучия, любить белорусский язык и культуру, а также уважать государственные символы. То есть наше общество неразрывно связывает патриотизм с историей, настоящим и будущим”.
Прошло заседание Общественного республиканского студенческого совета при министре образования Республики Беларусь. Это коллегиальный совещательный орган студенческого самоуправления учреждений высшего образования Беларуси, его членами являются представители 50 учреждений высшего образования.
В рамках мероприятия проведены тренинги на командообразование и развитие лидерских качеств, мастер-классы по развитию управленческих навыков и работе в информационном пространстве.
Участники заседания посетили Академию управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский государственный университет, Республиканский молодежный центр.
В формате “вопрос — ответ” состоялась встреча с министром образования Республики Беларусь И.В.Карпенко. Министр подчеркнул, что важно выстраивать диалог между руководством учебного заведения, педагогами и учащимися: “Мы сегодня рассматриваем каждого учащегося как активного субъекта образовательного процесса. Но вместе с тем максимальный эффект будет тогда, когда обе стороны начинают подпитываться друг от друга информацией, начинают взаимодействовать на таком уровне, который дает наилучший результат. Задача студенческого самоуправления — создать максимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса с главной целью — подготовить высококвалифицированного специалиста, который выйдет в самостоятельную жизнь, будет обладать высокими гражданскими качествами, будет нацелен на то, чтобы создавать и развивать свою семью».
Правительство утвердило Концепцию развития системы образования Беларуси до 2030 года. Она будет реализована в два этапа в соответствии с пятилетними планами и программами развития национальной системы образования.
В концепции отмечено: национальное образование Беларуси традиционно является одной из высших ценностей белорусского народа. Ведущими принципами государственной политики в сфере образования являются государственно-общественный характер управления, приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования, обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию, инклюзия, повышение качества образования для каждого.
Концепцией определены цели развития, основные задачи, направления развития, способы достижения целей и решения основных задач дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей, молодежи и взрослых, кадрового обеспечения, экономики и цифровизации системы образования, воспитательной работы.
Подготовила Людмила ВЫСОКАЯ.