Министр образования Андрей Иванец с рабочим визитом посетил учреждения Брагина. В центре внимания – качество образования, поддержка молодых специалистов, а также инициативы, направленные на улучшение условий работы и обучения. Подробности – в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».

С заботой и пониманием
В санаторном детском саду Брагина созданы максимально комфортные условия для воспитанников. Заведующая Людмила Гурин провела экскурсию и продемонстрировала тематические зоны, расположенные на территории учреждения. Педагоги активно занимаются благоустройством и озеленением, и результаты их труда заметны сразу при входе в сад. В этом году в рамках подготовки к празднованию Дня Победы были установлены новые стенды, которые знакомят детей и их родителей с мемориальными комплексами. Экспозицию сопроводили QR-кодами, что позволяет получить дополнительную информацию о различных исторических местах. Это делает процесс воспитания более увлекательным и познавательным.

Интерес вызвал и тематический уголок, где дети наблюдают за тем, как растут лен и гречиха. Это один из ярких проектов, который способствует экологическому воспитанию подрастающего поколения и привлечению внимания к труду аграриев. Ребята имеют возможность участвовать в уходе за растениями, что помогает им лучше понимать, откуда берется еда и как важно заботиться о природе.
Министр образования посетил группы, посмотрел, как оборудованы музыкальный и спортивный залы, как работает дефектолог с малышами, ознакомился с предлагаемым детским меню, а также пообщался с работниками пищеблока.
Следующей точкой маршрута стал ЦКРОиР. Здесь в разговоре с директором учреждения Инной Здольник акцент был сделан на инновационных методиках и индивидуальных программах для детей с особыми образовательными потребностями.
– Специальное образование находится на особом контроле, – отметил Андрей Иванович. – Профессионализм педагогов, внимательность к мелочам и применение современных практик являются основой инклюзивного образования, где нет места равнодушию.
В практической плоскости
Встреча продолжилась в Брагинской средней школе и гимназии. К слову, эти два учреждения располагаются под одной крышей. В преддверии 1 сентября здесь проведены масштабные работы, в частности, выполнен капитальный ремонт пищеблока, текущий ремонт обеденного зала, шатровой и мягкой кровель. Все усилия направлены на создание комфортной и безопасной образовательной среды для учащихся, что способствует более качественному обучению и развитию.
В рамках подготовки к новому учебному году особое внимание уделяется не только инфраструктуре, но и организации учебного процесса. Важно минимизировать отвлекающие факторы, чтобы дети могли максимально сосредоточиться на учебе. В связи с этим директор гимназии Валентина Ященко продемонстрировала, как и где с 1 сентября будут храниться мобильные устройства учеников.

В STEM-центре учитель информатики Сергей Алфимцев рассказал об успехах ребят, которые достигли значимых результатов в 3D-моделировании и прототипировании, олимпиадах по программированию, республиканских конкурсах компьютерных разработок патриотической направленности. Например, учащаяся 11 класса Ангелина Махнач уже несколько лет занимается 3D-моделированием и прототипированием, причем довольно результативно: она многократная победительница областных конкурсов, в копилке ее достижений 2 диплома республиканского значения и 2 – международного. Учащийся 9 класса Владислав Горшков ежегодно участвует в конкурсах и олимпиадах по программированию. Он двукратный призер областного этапа республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «Патриот.by».
Профессия больших надежд
Во время встречи с педагогической общественностью района Андрей Иванович акцентировал внимание на ключевых аспектах системы образования. Он подчеркнул, что фактически нет ни одного человека в нашей стране, которого бы не затрагивала эта сфера:
– Безусловно, это накладывает на государство большую ответственность. Президент Беларуси всегда уделяет особое внимание системе образования, и мы все ощущаем эту поддержку, необходимую для ее развития. Ежегодно на образование направляется значительная часть бюджетных средств, доля расходов на эту сферу превышает 5% от валового внутреннего продукта, что составляет около 14 млрд рублей. Половина суммы предназначена для развития школ и улучшения образовательной инфраструктуры. Особое внимание уделяется доступности образования, в частности организации подвоза учащихся. По всей стране ежедневно в рейсы будут отправляться 1700 школьных автобусов, чтобы наши дети могли получать знания. Каждый год для этих целей закупается около 230 новых школьных автобусов.

Ключевую роль в обеспечении качественного образования играют педагоги, поэтому их профессиональное развитие должно находиться в центре внимания. В беседе отмечались успехи учащихся в олимпиадном движении, а также триумф белорусских школьников на международной арене.
– Гомельская область занимает лидирующие позиции в олимпиадном движении, уступая лишь Минску в командном зачете, – уточнил А. Иванец. – При этом победителями интеллектуальных состязаний становятся ребята из различных населенных пунктов, включая небольшие города и деревни. Это свидетельствует о наличии там замечательных педагогов, а также о том, что государством созданы все условия для раскрытия потенциала талантливых ребят и их поддержки независимо от того, где они проживают. На мировой арене страна уверенно заявляет о себе: на международные олимпиады в этом году представлять Беларусь отправились 56 учащихся, из которых 51 вернулся с медалями. Все наслышаны о триумфе выпускника гимназии № 2 Бреста Николая Мисиюка, который признан лучшим юным географом в мире. Юноша стал абсолютным победителем XXI Международной географической олимпиады (iGeo-2025), которая проходила в Бангкоке и собрала 180 школьников из 47 стран мира.

В разговоре также затронули внедрение новых образовательных технологий и адаптацию учебных планов к современным требованиям, перспективы развития профессионально-технического образования, вопросы поддержки учителей, в том числе молодых специалистов. В диалоге с педагогами Андрей Иванович призвал их активно делиться своими идеями и предложениями, чтобы совместными усилиями создать максимально комфортные условия для обучения и развития учащихся.
Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора





