На международной конференции в БГПУ обсудили первые итоги проекта «Родительский университет»

- 9:51Актуально, Новости

В БГПУ прошла III Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая и психологическая поддержка родительства: опыт, проблемы, перспективы», сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

В форуме приняли участие более 140 ученых, представителей систем образования и социальной защиты из Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая.

— В современных условиях социально-экономической трансформации институт семьи претерпевает существенные изменения. Кто как не мы, педагоги, видим эту проблему и ищем реальные пути ее решения. Меняются уклад жизни семьи, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения родителей и детей. Наблюдается изменение ценностных ориентиров, снижение эффективности взаимодействия поколений, ослабление воспитательного потенциала семьи. Для решения проблем семейного воспитания очень важно повышать уровень педагогической культуры родителей, — отметила консультант Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Беларуси Татьяна Осмоловская.

В числе актуальных тем обсудили первые итоги реализации республиканского проекта «Родительский университет», который воплощается в школах Беларуси уже третий год. Его программа предполагает непрерывное психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания школьников, способствует формированию у мам и пап навыков педагогического взаимодействия с детьми. Выступающие много говорили о позитивном опыте работы с родителями в этом направлении. Вместе с тем отмечалось, что порой некоторые мероприятия носят формальный характер, что недопустимо.

Декан факультета социально-педагогических технологий БГПУ Вера Мартынова ознакомила участников форума с результатами недавно проведенного республиканского мониторинга, в ходе которого были опрошены директора школ, педагоги и руководители «родительских университетов», а также посещающие их родители. Так, почти 70 % опрошенных мам и пап считают, что полученные в «Родительском университете» знания помогают им преодолевать трудности в воспитании детей. В числе наиболее эффективных форм работы они назвали родительские собрания, размещение информации на сайте, круглые столы, онлайн-консультации, лекции, тематические групповые консультации, мастер-классы, дискуссии, тренинги.

Что касается мнения учителей, то более 90 % опрошенных считает, что в целом содержание занятий «Родительского университета» соответствует запросам родителей (ответили «да» и «скорее да, чем нет»). При этом 77 % отметили необходимость проведения курсов повышения квалификации для педагогических работников «Родительского университета».

Живой интерес у участников форума вызвали выступления зарубежных коллег. В частности, представителей Сибайского института — филиала Уфимского университета науки и технологий, которые поделились результатами исследований студенческой учебной лаборатории, созвучных тематике конференции.

Оксана МЫТЬКО
Фото автора