Наноиндустрию, генную инженерию и фармацевтическую химию начнут изучать в Национальном детском технопарке

- 9:32Образование

В 2024 и 2025 годах в Национальном детском технопарке начнется обучение по новым учебным программам. Об этом во время заседания наблюдательного совета учреждения заявил директор НДТ Сергей Сачко, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Национальный детский технопарк — центральное звено системы выявления и мотивации одаренных учащихся в рамках кластера по работе с одаренной молодежью. За период функционирования технопарка обучение в нем прошли 3130 человек.

Содержание и количество учебных программ детского технопарка постоянно обновляется и расширяется. За время его работы внедрено 326 учебных программ: 93 — для смен и 233 индивидуальные.

Сегодня в 15 учебных лабораториях НДТ в рамках образовательных смен реализуются 34 программы в соответствии с направлениями научных исследований УВО. В их числе 6 — по направлению «Природные ресурсы» («Основы геологии», «Добыча полезных ископаемых», «Палеонтология», «Информационные системы в геологии», «Переработка полезных ископаемых», «Геоинформационные системы при добыче полезных ископаемых»), 5 — по направлению «Биотехнологии» («Биотехнология растительного сырья», «Промышленная микробиология», «Биотехнология микроорганизмов», «Биотехнология растений», «Экологическая биотехнология»), 5 — по направлению «Информационные и компьютерные технологии» («Прототипирование», «Веб-дизайн», «Программирование микроконтроллеров», «Программирование на языке Python», «Искусственный интеллект») и др.

— В 2024 г. будут реализованы четыре новые учебные программы. По направлению «Наноиндустрия и нанотехнологии» в мае начнется обучение по «Микроэлектронике», в октябре — по «Физике тонких пленок», в ноябре — по «Нанооптике». А еще в июне по направлению «Архитектура и дизайн» стартует программа «Архитектура и дизайн материально-пространственной среды»,заявил С. Сачко.

По его словам, на 2025 г. уже запланирована реализация трех новых учебных программ: «Фармацевтическая разработка и исследование новых лекарственных средств» совместно с БГМУ и «Генная инженерия» (направление «Биотехнологии»), «Фармацевтическая химия» (направление «Зеленая химия»).

К разработке содержания программ активно привлекаются организации реального сектора экономики. Так, в этом году обновлены учебные программы по направлениям «Природные ресурсы», «Инженерная экология», продолжается работа по обновлению учебно-программной документации по направлениям «Машины и двигатели. Автомобилестроение», «Робототехника», «Наноиндустрия и нанотехнологии» и другим с отраслевыми министерствами в рамках реализации дорожных карт.

— Мы выявляем, поддерживаем и сопровождаем одаренных ребят в тесном взаимодействии с участниками республиканского кластера по работе с одаренной молодежью, в который входят УВО, УОСО, инженерно-технические центры, региональные учреждения высшего образования и институты развития образования. Организовываем участие молодежи в научных, научно-практических конференциях, оказываем содействие в публикации тезисов в сборниках конференций и конкурсную поддержку, а также организовываем деятельность по эффективному построению особой образовательной траектории при поступлении в УВО и лицеи. Темы исследовательских работ наших учащихся в дальнейшем перерастают в студенческие курсовые и дипломные проекты, — сообщил директор НДТ.

Он также отметил, что в рамках кластера по работе с одаренной молодежью ведется взаимодействие с различными учреждениями образования. Ведь главная задача — найти одаренных ребят и сопровождать их по образовательной и профессиональной траектории.

— Точка входа в кластер может быть любой: через учреждения общего среднего образования и различные классы, в том числе инженерные, и через учреждения дополнительного образования, STEM-центры. Более 150 таких центров функционируют на базе учреждений общего образования. Там сегодня обучаются в рамках освоения программ по дополнительному образованию, а также факультативных занятий более 4000 человек. В основном изучают робототехнику, информационные технологии, 3D-моделирование и беспилотные летательные аппараты, — добавил С. Сачко.

В этом году расширен перечень специальностей, при поступлении на которые выпускники детского технопарка зачисляются без экзаменов. На сегодня данный перечень включает в себя уже свыше 270 специальностей.

— С 25 марта по 15 апреля комиссия НДТ осуществляла прием запросов от кандидатов, претендующих на получение рекомендации наблюдательного совета к зачислению без вступительных испытаний в вузы и лицеи. За указанный период было принято 152 запроса, среди них 118 — в столичные УВО, 17 — в иные учреждения высшего образования, 8 в лицеи столицы и 9 — в иные лицеи. 24 апреля прошло заседание комиссии по рассмотрению представленных документов на соответствие критериям. По результатам принято решение направить в наблюдательный совет 132 запроса кандидатов: 112 — в УВО Минска, 9 — в  иные вузы, 5 в лицеи Минска и 6 — в иные лицеи, — рассказал С. Сачко.

Ольга АНТОНЕНКОВА
Фото из архива редакции