РИПО и музей истории белорусской литературы подписали соглашение о сотрудничестве

- 15:33Новости

Ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский и директор Государственного музея истории белорусской литературы Сергей Усик подписали соглашение, которым предусматривается творческое взаимодействие, направленное на сохранение, изучение и популяризацию историко-культурного и литературного наследия нашей страны, сообщили корреспонденту «Настаўніцкай газеты» в РИПО.

Одним из положений документа является формирование инклюзивной музейной среды, направленное на воспитание гражданственности и патриотизма детей и молодежи с особенностями психофизического развития и лиц с инвалидностью.

— Такое сотрудничество, безусловно, имеет большую ценность в воспитательной работе учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, открывает новые возможности для проведения культурно-образовательных мероприятий, расширения кругозора, формирования гражданской позиции, — отметила заместитель начальника центра развития профессионального образования РИПО Ольга Соловьёва. — На базе музея будут проводиться экскурсии, мастер-классы, лекции, музейно-педагогические занятия, презентации, семинары, выставки и т. д.

По ее словам, наиболее ярким примером сотрудничества станет проект «Инклюзивный музей — доступная среда». Он нацелен на создание в музее доступной среды, комфортных условий для социализации и творческой реабилитации учащихся с особенностями в развитии и лиц с инвалидностью.

— Сегодня в обществе превалирует социальная модель инвалидности: она предполагает, что проблема не в человеке, а в обществе. Именно общество должно создавать условия, которые подходят для всех граждан, включая людей с инвалидностью. Данный проект — наш вклад в создание инклюзивного общества, подчеркнула собеседница.

По мнению О. Соловьёвой, музей — это особое пространство, в котором реализуются просветительские и образовательные программы, приобщающие молодежь к наследию страны, традициям, истории и науке. В процессе его посещения у ребят развиваются творческие способности и расширяются возможности культурного самовыражения. В рамках проекта будут анализироваться доступность музея и музейных экспозиций, содержание образовательных программ. А также — система обучения персонала этого учреждения культуры и его филиалов, особенности коммуникации и обратной связи с посетителями.

Далее будут разработаны программы повышения квалификации музейных работников, проведены обучающие мероприятия по инклюзивному этикету и особенностям взаимодействия с людьми с инвалидностью в музейном пространстве. Сотрудники музея освоят методики разработки экскурсионных программ на ясном языке для людей с интеллектуальными нарушениями. Это лишь небольшая часть запланированных мероприятий.

Полученный в результате реализации проекта опыт позволит разработать методические рекомендации касательно организации музейных программ по социокультурной реабилитации для лиц с инвалидностью, развитию инклюзивной музейной практики.

Справочно

Государственный музей истории белорусской литературы — единственный литературный музей, который занимается документированием литературного процесса в Беларуси в широком историческом контексте: от времен возникновения письменности до сегодняшних дней. Фонды музея и его филиалов насчитывают свыше 108 тыс. экспонатов, среди которых раритетные издания XVII—XVIII вв., рукописи, документы, фотографии и личные вещи белорусских писателей прошлых эпох, книги с автографами, редкие экземпляры иконографии. Отдельная часть — материалы, связанные с жизнью и творчеством М. Богдановича и П. Бровки.

Алла КЛЮЙКО
Фото с сайта РИПО