Шестой школьный день: сценарий мероприятия «Семейная академия» для учащихся и их родителей

- 14:44Образование, Приложение, Шестой день

Свой вариант проведения шестого школьного дня предлагает Галина Шалоник, классный руководитель 7-го класса Войсковской средней школы Каменецкого района Брестской области.

 Сценарий субботнего мероприятия «Семейная академия» для учащихся 7-го класса

Цель проведения: развитие интеллектуальных способностей учащихся, формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности к судьбе своей семьи.

Участники: родители, учащиеся, классный руководитель, приглашенное жюри.

Подготовка:

  • предварительно формируются 2—3 «семьи» из дедушки, бабушки, папы, мамы, дочери (желательно с длинными волосами) и сына и придумывается «общая» фамилия, герб и достижения рода;
  • подготавливается кроссворд на тему «Родственники», викторина «7Я», набор сказок, тексты колыбельных, гвозди, шурупы, молоток и отвертка, цветные карандаши, альбомные листы;
  • приготовлен стенд для дартса.

Оформление:

  • на доске оформлена выставка изделий декоративно-прикладного творчества, рисунков и генеалогических древ учащихся и их семей, фотографии с семьями детей;
  • плакаты с пословицами о семье;
  • выставлены 3 стола для семей-участников и места для болельщиков.

 Ход мероприятия

Звучит тихая музыка.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители! Добрый день, дорогие ребята!

Для души семья — отрада

Дети есть — и счастье есть!

Только в семье человек становится полноценным. Он ощущает себя нужным, любимым, учится заботится о других, принимает на себя ответственность за свои поступки и поступки своих родных. Сегодня в нашем классе уютно и хорошо от присутствия самых близких и дорогих нам людей.

В центре внимания нашей «Семейной академии» сегодня будут семьи … (представление семей).

У нас нет права присуждения почетных званий лучшим семьям, но есть советники — специалисты по семейным знаниям … (представление жюри).

Жеребьевка очередности выступлений.

Итак, команды готовы! Представление советников состоялось! Самое время начать нашу познавательную игру.

I тур (общий) — «Семейный герб».

Вед. Дорогие друзья! Вам было дано домашнее задание — подготовить семейный герб и рассказать о достижениях вашей семьи.

Представители семей показывают герб, рассказывают о его значении и о достижениях своей семьи.

— Главной целью создания семьи в Беларуси всегда было рождение детей, их воспитание и передача накопленного опыта и знаний, культуры и нравственности. Традиционно центральной фигурой в семье был мужчина, который заботился о ее членах и был основным добытчиком. Женщина вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. За дочерей и их поведение отвечала мать, а за сыновей, достигших десятилетнего возраста, отвечал отец. Одной из основных белорусских семейных ценностей было почитание старших и беспрекословное им подчинение. Как вы думаете, кто был самым главным в семье? (Отец как главный добытчик средств к существованию.) Итак, задание для глав семей.

II тур (для отцов).

Вед. Представьте, случилось невероятное и вы остались с детьми без жены и бабушки (они уехали на курорт). Что вы будете делать с прической дочери?

Задание — нужно заплести косичку дочери.

— А пока наши папы работают над созданием прически дочери, я хочу провести «Блиц-турнир» с остальными членами семей. Папы и дочки, а также болельщики, тоже могут помогать. В слове «семья» звучит цифра 7. Попрошу вас быть внимательными и ответить на мои вопросы, не забывайте поднимать руки.

Викторина «7Я»

— Пора оценить успехи пап.

Участники представляют косы.

— Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду — всё это ветви большого дерева, имя которому — патриотизм. Ведь никто из нас не свалился с Луны. Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Славная вещь — родословная дерево. И те, кто чтит предков, знает историю, прислушивается к советам старших, может быть уверен, что его дети будут также почтительны к нему и памяти о нем. А кто же хранит эту память? (Дедушки и бабушки.) Итак, задание для дедушек.

III тур (для дедушек).

Чаще всего с возрастом ухудшается зрение. Поэтому простое задание для дедушек может оказаться сложным. Кто больше выбьет очков в дартс, тот выиграл.

Подсчитываем очки.

— Сегодня белорусская женщина выполняет не только роль матери и хозяйки дома. Она успешно реализует себя в профессии, строит карьеру, зарабатывает деньги наравне с мужем. А домашние обязанности часто делятся поровну, по взаимному согласию. Сегодня молодым людям хочется получить образование, поработать, встать на ноги, и только потом заводить семью. Неотъемлемой чертой уклада жизни становится и автономное проживание молодой семьи. Тем не менее мама — самое главное в жизни человека.

IV тур (для мам).

Нужно спеть колыбельную детям.

Вед. Гражданами мы становимся в обществе, профессионалами — в работе, а людьми — в семье. Все, что мы взяли из своей семьи, становится нашей системой ценностей. Именно в семье мы учимся заботиться о ближних, доверять, любить, выражать свои чувства, быть справедливыми и честными, ставить интересы своих близких выше собственных. Семейные ценности — это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека независимо от страны, религиозных и культурных особенностей, обычаев и традиций. Самые первые уроки жизни мы получаем из сказок наших бабушек.

V тур (для бабушек).

Вед. Бабушки знают много сказок, но иногда их переплетают между собой. Нужно прочитать сказку и выписать название всех сказок, которые вы встретили в тексте.

К пословицам, которые вы видите на доске, можно добавить «Яблочко от яблони недалеко падает». Папы учат сыновей, а мамы — дочерей всему, что умеют сами. Вот сейчас мы и посмотрим, как хорошо научили папы своих сыновей.

VI тур (для сыновей).

Выдается гвоздь, молоток, отвертка, шуруп и доска. На скорость забить гвоздь и закрутить шуруп.

Вед. Раньше всех девочек обязательно учили шить, вязать, вышивать. Сейчас это тоже важно, но уже не обязательно. Но все знают, что дети всегда любят рисовать. А помогают им в этом мамы. Давайте проверим, научили ли мамы рисовать своих дочерей.

VII тур (для дочерей).

Выдаются цветные карандаши, альбомный лист. Надо нарисовать дом и разместить на рисунке всех членов семьи. Остальные могут советовать и помогать раскрашивать.

Вед. В народе говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Но не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, дать ему небесную чистоту, может каждый, если постарается. Фундаментом к этому дому очень хорошо подходит взаимная помощь и поддержка в семье. А еще лучше — в роду. Кто же входит в род? Сейчас мы попросим наших участников определить состав рода, разгадав кроссворд «Родственники».

VIII тур (общий).

Разгадываем кроссворд.

Вед. Уважаемые участники! Время, отведенное на выполнение задания, завершилось. Прошу вас озвучить ответы.

Участники озвучивают свои ответы.

Молодцы! Вы хорошо знаете своих родственников.

Дорогие друзья! Для каждого человека нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека по-настоящему счастливым! Позвольте рассказать вам одну легенду: «В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, согласие и любовь. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

— Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово — «понимание».

Вед. Конечно, при воспитании детей всегда необходимо понимание и мудрость. Уважаемые семьи, слушаем итоговые результаты от наших советников.

Выступление советников. Награждение.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Викторина «7Я»

  1. Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя.)
  2. Седьмой месяц года. (Июль.)
  3. Седьмая буква алфавита. (Ё.)
  4. На чем бывает седьмая вода? (На киселе.)
  5. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество.)
  6. Назовите быстро семь цветов радуги, начиная с зеленого. (Зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый.)
  7. Седьмая нота октавы. (Си.)

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Колыбельные

 

Баю-баю-баю-бай,

Спи мой ангел засыпай,

Баю-баюшки-баю,

Песню я тебе спою.

 

За окном совсем темно,

Солнце спит уже давно,

Ветер все огни задул,

Чтобы ты скорей уснул.

 

Баю-баю-баю-бай,

Спи, котенок, засыпай.

 

Месяц к нам в окно глядит,

Смотрит, кто еще не спит,

Звезды ярче все горят,

Малышам заснуть велят.

 

Баю-баю-баю-бай,

Спи, малыш мой, засыпай.

 

Ночь крадется по стеклу,

Вот уже и на полу,

Отдохнет, достанет сон,

Будет очень сладким он.

 

Баю-баю-баю-бай,

Спи мой ангел, засыпай.

 

Девочка легла (мальчик мой прилег) в кровать,

Будет очень крепко спать,

Потеплей тебя укрою,

Спи, малышка (спи мой кроха)

я с тобою.

 

 

Текст колыбельной песни «Спят усталые игрушки»

Спят усталые игрушки, книжки спят,

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай: «Баю-бай!».

 

В сказке можно покататься на Луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слоненком подружиться,

И поймать перо Жар–птицы,

Ты ей пожелай: «Баю-бай!».

 

Баю-бай, должны все люди ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,

Скажем всем: «Спокойной ночи!».

Глазки закрывай! Баю-бай!

 

Текст колыбельной песни «Спи, моя радость, усни!»

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит…

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

 

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкой спит.

Кто-то вздохнул за стеной…

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

 

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот,

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

 

«Колыбельная медведицы»

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая.

Что же ты, глупышка,

Не спишь?

Спят твои соседи

Белые медведи,

Спи скорей и ты,

Малыш.

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине

По седым, суровым

Морям.

И всю ночь соседи —

Звездные медведи

Светят дальним

Кораблям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Сказки

  1. Жил-был у Бабы с Дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила».)

  1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью».)

  1. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна-лягушка. Вот как-то села она на Серого Волка и поехала искать перышко Финиста — Ясна сокола. Устал Волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А Волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»!. Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: «Царевна-лягушка», «Финист — Ясный сокол», «Иван Царевич и Серый Волк», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила».)

 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Кроссворд «Родственники»

 

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ