Сила творчества

- 9:46Авторские колонки, Па справе з Наталляй Бушной

Ведущая рубрики — директор столичной гимназии № 1 имени Ф.Скорины Наталия Бушная

 

 

 

 

 

Поводом для этих заметок стала V Минская хоровая ассамблея, которая собрала под сводами столичного храма-памятника в честь Всех Святых 450 участников, учащихся из школ и гимназий Минска, Полоцка, Санкт-Петербурга.

И пусть “Настаўніцкая” уже рассказывала об этом событии, мне же хочется сделать акцент на восприятии праздника нашими учащимися. 

1-я гимназия приглашалась на ассамб­лею впервые, поэтому были определенные сомнения-переживания, но руководитель хорового коллектива Маргарита Чернышева решительно дала свое “добро” на участие. Отмечу, что в нашем хоре поют ребята разного возраста — с 4 по 11 класс, в самой гимназии нет специального эстетического направления. А так как репетиции не должны нарушать учебный процесс, проходят они до начала занятий. Представьте: никто из участников, даже тех, кто живет далеко, за городом, не пропускает ни одной репетиции!

Поскольку реакция наших гимназистов на участие в Минской хоровой ассамблее превзошла все ожидания, позволю себе привести несколько откликов.

“Подготовка к такому событию — это симбиоз позитива, вдохновения и командного духа. И много эмоций из-за осознания масштаба. Спасибо огромное организаторам и, конечно же, нашей любимой Маргарите Петровне”. (Виктория Тимошкова, 11 класс.)

“Для участия в ассамблее надо было много работать. Каждая из репетиций меня учила чему-то, но, главное, учила работать в команде. Мне надолго запомнится этот солнечный и очень счастливый день нашего выступления… Спасибо всем, кто организовал, кто принял участие в ассамблее, и нашей прекрасной Маргарите Петровне”. (Мария Зубкова, 7 класс.)

“Мы чувствовали себя настоящей командой”. (Матвей Руденко, 5 класс.)

“Атмосфера подготовки к ассамблее — это сотворчество. Особые слова благодарности руководителю нашего хора Маргарите Петровне”. (Александр Оседовский, 11 класс.)

“Даже совместная поездка в транспорте и небольшая прогулка по нашему красивому городу, пока мы добирались до храма, показались пусть маленьким, но очень приятным приключением. Неизгладимое впечатление произвела экскурсия по храму-памятнику. Но больше всего, конечно, запомнилось нам выступление. И сила музыки, которая объединила очень разных ребят в единое целое”. (Владислав Фонов, 9 класс.)

“Храм-памятник в честь Всех Святых — место особой энергетики, проникнутое умиротворением, духовным светом и теплом, которое ощущается на физическом уровне. Думаю, это прочувствовали все, кто присутствовал на ассамблее. Я предполагала, что получится зрелищное и масштабное действо. Но сложно описать словами то удивительное и необыкновенное чувство, которое рождается в душе, когда на ступенях храма-памятника сливаются 450 детских голосов в едином порыве дружбы, мира и музыки”, — это уже отзыв самого руководителя хора.

В каждом отклике — радость. А ведь ассамблея не конкурс, не олимпиада, которые завершаются распределением наград и дипломов. Это событие, в котором нет соревнования, но само прикосновение к культурному наследию, к православным традициям и ценностям выступило мощным мотивом “включения” детей в созидательную деятельность за честь своего ­учреждения, честь своего города. Это пример творчества, ориентированного на полезность и значимость не только для самого участника, но и общества в целом. Отсюда и одна из важнейших задач современной школы, а именно — развитие у детей способности творчески работать, причем в команде.  

Есть еще один аспект участия школьников в коллективном творческом деле. Говорю прежде всего о благодарности детей к тем, кто помог им проявить свой талант. Так, согласитесь, и формируется ценностное отношение к тому, что происходит в стране, городе, родном учреждении образования, так воспитывается уважение к нашему настоящему и историческому прошлому.