Торжественная церемония открытия учебного корпуса физико-технологического факультета ГрГУ имени Янки Купалы прошла с участием министра образования, сообщает корреспондент “Настаўніцкай газеты”.

Глава образовательного ведомства ознакомился с материально-технической базой и посетил созданное здесь инженерное пространство для школьников “Союз техники и творчества”, призванное стать центром притяжения учащихся, увлеченных наукой и инновациями. Они могут не только углублять знания, но и воплощать в жизнь собственные инженерные идеи, работать над исследовательскими проектами.

— Сегодня Министерство образования проводит системную работу по подготовке инженерных кадров со школьной скамьи. Поэтому исходящая от наших молодых ученых инициатива по созданию на базе региональных университетов инженерных пространств для школьников станет связующим звеном между школой и университетом, будет выполнять не только профориентационную работу, но и функцию начальной профессиональной подготовки, — отметил министр.
На базе таких пространств будут проводиться занятия для обучающихся инженерных классов и тех ребят, которые занимаются в инженерно-технических центрах. Последних, к слову, в стране действует уже 175.

Стоит отметить, что в Купаловском университете активно поддерживается работа с будущими инженерами: проводятся лекции и мастер-классы от профессорско-преподавательского состава. Кроме того, создан специальный Telegram-канал “Стань инженером в ГрГУ”. Новое пространство станет площадкой для реализации уникальных проектов и будет вдохновлять учащихся на новые свершения.
Диалог со студенческой молодежью продолжился в главном корпусе университета, где был организован просмотр документального фильма “Чужое небо”. Картина документалиста Алексея Мартиненка — это не просто хроника событий, это зеркало, отражающее неприглядную жизнь белорусов в эмиграции.

Ректор ГрГУ имени Янки Купалы Ирина Китурко и министр образования Андрей Иванец в своих приветственных словах задали тон дискуссии, акцентировав внимание на исключительной важности темы, затронутой в фильме.
Символично, что в числе зрителей были будущие творцы медийного пространства — студенты специальностей “Журналистика” и “Информация и коммуникация”, для которых подобный опыт станет ценным уроком.

После просмотра фильма развернулась оживленная дискуссия. Студенты и преподаватели активно делились своими впечатлениями и размышлениями. Участники встречи сошлись во мнении, что подобные фильмы необходимы для формирования зрелого общественного мнения и осознания проблем, с которыми сталкиваются белорусы за границей.
Во время встречи с сотрудниками Гродненского областного института развития образования ключевые акценты касались тесного взаимодействия ИРО с педагогами и главным образом внедрения современных форм такого взаимодействия наряду с традиционными. Сегодня примерами такого формата построения диалога с педагогической общественностью является популярная онлайн-школа для педагогов на сайте Академии образования.

— С прошлого года мы запустили очно-дистанционную школу олимпиадного движения для выявления и максимального вовлечения одаренных учащихся. В дальнейшем планируем увеличить количество ее очных и заочных туров. Кроме того, прорабатываем вопрос организации аналогичной школы олимпиадного движения для педагогов. Также планируем расширить работу по обмену полезными наработками и практиками педагогов, успешно реализующих свой потенциал в этой области профессиональной деятельности, — обратил внимание Андрей Иванович.
Остановился он и на теме использования искусственного интеллекта в образовании, отмечая, что этот инструмент современности может работать на имидж педагога. Кроме того, интеграция искусственного интеллекта может улучшить качество образования.
— Мы должны быть готовы к будущему, где искусственный интеллект станет неотъемлемой частью образовательного процесса, — подчеркнул Андрей Иванович. — Это не только повысит эффективность обучения, но и подготовит нашу молодежь к вызовам, с которыми они столкнутся в профессиональной жизни. При этом личность учителя всегда будет во главе образовательного процесса.

С коллективом института и администрацией областных ЦКРОиР и СПЦ были обсуждены вопросы совершенствования профессиональной компетенции педагогических кадров. Министр образования подчеркнул, что любая образовательная структура должна рассматриваться не только и не столько как возможность получения ребенком знаний или определенной помощи. Ключевая роль каждого учреждения образования — это воспитание и участие в жизни ребенка, и в этом аспекте недопустимо равнодушие.
— Как раз на то, чтобы повернуть родителей наших учащихся к себе и еще раз показать, что мы также заинтересованы в реализации и переживаем за их детей, нацелен проект “Родительских НЕсобраний” с участием заместителя министра Екатерины Петруцкой. Хорошо, когда практика такого формата и формы взаимодействия с родительской общественностью будут не только поддержаны, но и продолжены в районах, — обратил внимание министр.
Екатерина МОТЕВИЧ
Фото автора и предоставлены ГрГУ имени Янки Купалы





