Учитель химии и биологии Марина Юковская поделилась интересными приемами работы на уроках

- 12:18Образование

Учитель химии и биологии средней школы № 10 Светлогорска имени С.Л.Красноперова Марина Юковская  делится интересными приемами работы на уроках.

“Знакомство с новым классом”

Данный прием применяю всегда, когда впервые провожу занятие в новом классе. Для этого использую яркий клубок пряжи. Итак, держу клубок в руках и начинаю рассказывать о себе несколько занимательных фактов. Чаще всего говорю ребятам, например, что люблю рыбалку и мобильную фотографию. Немного распуская клубок, придерживаю нить и передаю клубок ученикам. Клубок оказывается в их руках, и ребята по очереди делятся своими интересными историями. Важно помнить правило: все участники должны держаться за нить. Таким образом, каждый учащийся представляется и рассказывает о своих интересах, передавая пряжу дальше.

 Когда все дети поделились историями, вместе поднимаем нашу нить вверх, формируя единую паутинку. В этот момент всегда обращаю внимание ребят на то, что в школе нас связывает общая нить и хорошо бы, обучаясь, оставаться едиными, как эта ниточка, двигаться вместе в жизни, как команда, ставя перед собой общие цели и стремясь к получению новых знаний.

Преимущества этого метода: игровой формат всегда вызывает у детей ­интерес, а использование реквизита помогает учителю сфокусироваться на каждом ребенке и запомнить его. После знакомства учащимся можно преподнести подарки — ластики в форме смайлов или подарочные “сертификаты”, которые дают право на повышение отметки в журнале.

В своих блогах с удовольствием делюсь идеями и лайфхаками для учителей. Здесь каждый может найти решения, которые сделают учебный процесс более продуктивным.

“Мотивационные карточки”

На моем столе всегда стоит элегантная коробочка, наполненная мотивационными карточками. Это маленькие открытки с добрыми словами и воодушевляющими фразами. Они служат важным знаком поддержки для учеников, которые получили низкую отметку и впали в уныние. В такие моменты я предлагаю им выбрать одну из этих карточек, и их настроение сразу же меняется к лучшему.

Каждая открытка несет в себе особую силу, способствуя восстановлению уверенности и повышению духа. Простое чтение добрых пожеланий помогает ребятам увидеть ситуацию с другого ракурса и поверить в свои силы.

Важно, чтобы ученики понимали: неудачи — это временно, а поддержка всегда рядом. Такие жесты не только мотивируют, но и создают атмосферу взаимопонимания и доверия в классе.

Со временем заметила, что эти моменты становятся не только утешением, но и источником вдохновения для многих. Рада, что могу помочь своим ученикам воспринимать трудности как возможность для роста и развития.

“Ассоциограмма”

Данный прием будет осуществляться с использованием ИКТ.

Ассоциограмма — это графическое, словесное отображение ассоциаций, связанных с изучаемым явлением, понятием, темой. В основе данного приема лежит умение устанавливать ассоциации.

Как это спроектировать? В центре указываем ключевое понятие, от него расходятся лучи с ассоциациями. Сначала мы с ребятами поочередно записываем на доске наши ассоциации с изучаемой темой. Каждый ребенок ждет своей очереди и выходит к доске. Когда ассоциации заканчиваются, мы обращаемся к нейросети и спрашиваем у нее, какие варианты она может нам предложить.

Этот прием требует от ребят наличия определенного уровня знаний и умения эти знания активизировать, а значит, плавно перейти к изучению нового материала. Я люблю использовать этот прием на обобщающих уроках.

Применение ассоциограмм поможет учителю не только научить школьников грамотно структурировать учебный материал для его лучшего усвоения, но и сделать урок более интересным, вовлечь учеников в творческий процесс и дать им возможность пережить успех, что является основой интереса к учению.

“Буклеты в тетради”

Буклеты — отличный способ информационного представления, их можно сделать прямо в рабочей тетради. Таким образом разбавляем традиционные конспекты и воплощаем наши идеи в более оригинальной и творческой форме. В разрабатываемом буклете фокусируемся на основной теме и сопутствующих подтемах, уделяя особое внимание иллюстрациям и содержательным заметкам. Тем самым сможем структурировать информацию и облегчить ее освоение.

Создать такой буклет очень легко. Для этого поверните 2 страницы к центру тетради так, чтобы они открывались как книга. В результате получается удобный и компактный буклет, который легко читать и хранить.

“Поощрительные наклейки”

В процессе написания самостоятельных работ всегда прикрепляю к результатам наклейки с привлекательным дизайном, соответствующие выставленной отметке. Если отметка низкая, использую наклейку с надписью “Старайся. Ты можешь лучше!”, а при хорошем результате — с фразой “Молодец! Так держать!”. Дети с удовольствием принимают такие наклейки, поскольку они служат источником вдохновения для дальнейших достижений. Это замечательный способ подбодрить детей, оценить их усилия и подчеркнуть значимость их старательной работы. Кроме того, подобные поощрения создают позитивную атмосферу в учебном процессе. Важно отметить, что мотивация через визуальные стимулы, такие как наклейки, помогает формировать у детей интерес к учебе.

На самом деле существует множество способов провести занятие увлекательно, чтобы урок запомнился, ведь преподавание — это бесконечный простор для творчества. Однако выполнение даже этих пяти простых приемов поможет подняться на новый уровень, сделать ваши уроки более интересными и эффективными. Главное — применить их на практике.

Марина ЮКОВСКАЯ,
учитель химии и биологии
средней школы № 10 Светлогорска имени С.Л.Красноперова