В Барановичском государственном колледже технологии и дизайна готовят активных и творческих специалистов

- 17:03Образование

Образовательный процесс в Барановичском государственном колледже технологии и дизайна построен на использовании новых эффективных технологий, способствующих развитию активности учащихся, приобретению ими опыта творческой и самостоятельной деятельности.

Многолетний опыт работы преподавателей и мастеров производственного обучения, особый методический подход к содержанию, объему, методике представления и усвоения учебного материала, формам организации учебных занятий, диа­гностике знаний и умений, их оценке и самооценке, правильно выбранные технологии и методы обучения положительно влияют на качество подготовки будущих специалистов и на процесс становления творческой личности в целом.

Яркий пример — Павел Козин, ставший за последние годы победителем и лауреатом не только республиканских конкурсов, но и XXVIII Международного фестиваля моды, искусства и дизайна “Адмиралтейская игла” в Санкт-Петербурге, XIII Международного конкурса молодых дизайнеров “Русский силуэт”. На подиуме в Москве Павел презентовал авторскую коллекцию “Библиоклазм”.

— Конечно, для меня это был колоссальный опыт, я познакомился с множеством интересных дизайнеров из разных стран, впечатлился увиденным, — рассказывает молодой дизайнер. — Полученное вдохновение, безусловно, поможет мне в работе над новой коллекцией мужской одежды, которую я готовлюсь представить этим летом на “Мельнице моды”.

Разработка проектов, которые впоследствии презентуются на конкурсах подобного уровня, начинается на занятиях по учебным предметам профессионального компонента. Концепция коллекций создается на уроках рисунка и получает свое развитие в рамках занятий объединений по интересам “Студия “Стиль” и “Арт-гостиная”. Здесь же подбираются источники вдохновения, цветовая гамма и фактуры ткани, свойства которой изучаются на уроках по материаловедению.

Автоматизированную систему построения лекал САПР, имеющуюся в колледже, учащиеся успешно осваивают при изучении учебного предмета “Система автоматизированного проектирования в отрасли”. Эта система предоставляет возможность качественно и с минимальными затратами времени построить любые лекала для воплощения любого творческого проекта. Рекомендации преподавателя технологии швейного производства позволяют правильно организовать технологический процесс, а помощь мастеров производственного обучения — воплотить творческий замысел в реальный продукт.

В центре компетенций современных технологий в швейном производстве, который является структурным подразделением колледжа, имеется самое современное швейное оборудование, позволяющее решать творческие задачи любой сложности. Немаловажные составляющие — комфортная психологическая обстановка и благоприятный мик­роклимат, над чем постоянно работает коллектив учреждения.

От эскиза до воплощения замысла проходит немало часов обсуждения и экспериментов. Творческая команда педагогов (преподавателей рисунка, конструирования и моделирования, мастеров производственного обучения) и учащихся успешно решает поставленные задачи в совместной творческой деятельности с учетом мнения каждого, причем доминирующим является как раз мнение учащегося — автора проекта. Здесь же развиваются умения контактировать, выражать мысли и идеи, отстаивать свою точку зрения и в то же время слышать друг друга, помогать и сопереживать.

Итог усилий — квалифицированные специалисты, способные работать продуктивно в творческой команде, в любых организациях и на предприятиях, в том числе домах мод.

 Наталья ГЕРАСИМОВИЧ,
методист Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна
Фото Олега ИГНАТОВИЧА