Особое место в развитии функциональной грамотности занимает математика. Этот предмет не только обучает вычислениям и логике, но и помогает видеть связь между абстрактными понятиями и реальными жизненными ситуациями. К тому же задачи, предлагаемые на уроках математики, могут развивать математическую, финансовую, читательскую и информационную грамотность, что делает их универсальным инструментом формирования функциональных навыков.
Фото носит иллюстративный характер
Учителям математики важно учитывать, что именно на их уроках у учащихся формируются такие качества, как логическое мышление, способность к анализу и структурированию информации. Использование задач, отражающих реальные жизненные ситуации, позволяет сделать процесс обучения осмысленным и увлекательным, а также помогает учащимся увидеть практическую ценность математических знаний.
Рассмотреть некоторые виды таких заданий предлагаем по этой ссылке.
В условиях цифровизации и стремительных изменений в экономике и обществе функциональная грамотность приобретает все большее значение как фактор успешной интеграции человека в современную профессиональную и социальную среду. Владение навыками анализа, интерпретации и применения информации помогает выпускникам успешно адаптироваться к вызовам времени.
Ирина АДАМОВИЧ,
учитель математики средней школы № 20 Борисова;
Ольга АНТРОПОВА,
учитель математики гимназии № 2 Волковыска;
Светлана МИЦКЕВИЧ,
учитель математики средней школы № 9 Светлогорска;
Татьяна РЕВТОВИЧ,
учитель математики Замостской
средней школы Слуцкого района