Знания, полученные без интереса, становятся для детей тяжелым грузом, считает молодой педагог Анастасия Костюк

- 13:24Образование

Молодой педагог дополнительного образования Анастасия Костюк из Ганцевичского районного центра детского и юношеского творчества вместе со знаниями дарит ребятам и частичку своей души.

Анастасия Игоревна пришла в профессию по зову сердца: еще ребенком любила играть в школу с куклами и со сверстниками, вела для них уроки, проверяла тетрадки. В начальных классах стремление девочки поддержала первая учительница Ирина Богдан, которой педагог очень благодарна. Именно она стала примером для подражания и помогла принять правильное решение в выборе профессии.

После окончания Минского городского педколледжа молодой педагог вернулась на малую родину и уже почти год ведет в Ганцевичском РЦДиЮТ занятия в объединениях по интересам “Умка” (для первоклассников) и “Подготовка к школе” (для дошколят).

— Учителем нужно родиться, — считает Анастасия Костюк. — Я загорелась профессией еще в детстве, обожала дни самоуправления в школе, всегда рвалась вести уроки у первоклашек.

К маленьким детям у меня особенная любовь, потому что они активно познают мир, а мне всегда хотелось быть их проводником на этом пути. Моя профессия творческая, каждый новый день не похож на предыдущий.

Иногда приходится на ходу менять планы. Это неудивительно, ведь я работаю с детьми такого возраста, когда не знаешь, чего ожидать. Поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске, чтобы занятия проходили интересно и познавательно.

Студенческие годы еще больше укрепили уверенность девушки в правильном профессиональном выборе. Знания, полученные во время учебы, и педпрактика в столичных школах стали ценным опытом для будущего учителя. Работа с детьми, подготовка к урокам, написание планов-конспектов, подбор наглядного и дидактического материала, общение с родителями помогли обрести уверенность в себе, стать грамотным специалистом.

В центре творчества молодой педагог занимается с ребятами в возрасте 4—7 лет. Работать с ними, по словам Анастасии Игоревны, непросто, но она справляется. Учит девчонок и мальчишек организовывать свою деятельность, задавать вопросы, самостоятельно искать в разных источниках информацию и передавать ее, прививает правила здорового образа жизни…

Педагог никогда не называет детей по фамилии, не жалуется родителям на их поведение. Если нужно сделать ребенку замечание, старается привести в пример поведение другого учащегося.

И уже по взгляду и тону голоса дети понимают, что это относится к ним, и стремятся исправиться.

— С капризами и непослушанием справляюсь только через терпение и понимание, — замечает Анастасия Игоревна. — Педагог всегда должен оставаться уравновешенным, хотя порой некоторые ребята не могут успокоиться без эмоционального воздействия. Помню, как во время практики присутствовала на уроке, большая часть которого велась исключительно на повышенных тонах. Наблюдая за напряженной атмосферой в классе, сказала себе: на моих занятиях такого быть не должно!

За время работы Анастасия Костюк пришла к выводу, что знания, полученные без интереса, становятся для детей тяжелым грузом. Поэтому она старается сделать процесс обучения захватывающим. Уже с первых занятий ее воспитанники совершают незабываемое путешествие в мир букв и цифр, выполняют творческие задания, складывают азбуку из имен сказочных героев, животных, растений и птиц, рисуют свою мечту. Педагог подбирает различные игровые сюжеты и проблемные ситуации, использует нестандартные формы работы (занятие-путешествие, занятие-игра), предлагает задания повышенной сложности. При этом она активно использует средства визуализации, в том числе электронные. К подготовке каждого занятия относится серьезно и ответственно, чтобы дать малышам максимум знаний и усовершенствовать уже имеющиеся навыки.

— Без игр и творчества в работе никак, — говорит педагог. — Дошкольникам очень нравится играть, поэтому часто придумываю для них интересный интерактив, а также создаю различные игры своими руками. Их у меня очень много, и все они яркие и познавательные. Правда, в силу возраста ребятам порой сложно усидеть на месте, а однообразные занятия быстро надоедают, поэтому делаю каждое из них нестандартным и запоминающимся. Стараюсь не только заинтересовать детей, но и тем самым дисциплинировать, научить справляться с эмоциями. Очень эффективны техники “Три сердца”, “Ракета” и “Лестница”, которые помогают сохранять тишину на занятии и повышают работоспособность воспитанников.

Развивая коммуникативные способности детей, Анастасия Игоревна помогает им работать в команде и искренне дружить. Будучи тактичной и внимательной, педагог вселяет в мальчишек и девчонок уверенность в своих силах: “У тебя обязательно получится”, “Я не сомневаюсь в хорошем результате”.

— Чем меньше скучных занятий, тем больше интереса и радости в глазах детей, — уверена Анастасия Костюк. — А разве не это главное в работе любого педагога? Малыши не стесняются задавать разные вопросы, многим интересуются. Поэтому мне как педагогу нужно быть гибким, всегда идти в ногу со временем, чтобы легко находить с ними общий язык, быть на одной волне.

Для этого Анастасия Игоревна много читает, изу­чает новые методики, посещает открытые занятия старших коллег, ищет интересную информацию в интернете, занимается самообразованием.

— Я очень люблю детей, а они всегда чувствуют отдачу и открываются в ответ, — признается педагог. — Очень приятно получать комплименты от малышей, ведь они всегда искренние. Иногда дети даже спорят между собой, кто из них больше меня любит и кто станет учителем, когда вырастет. Замечательно, что дошколята видят во мне не только педагога, но и пример для подражания.

Агата ФИЛИПОВИЧ,
воспитанница объединения по интересам “Юный репортер” Ганцевичского РЦДиЮТ
Фото автора