Единый урок, посвященный годовщине трагедии в д. Хатынь, пройдет 22 марта во всех школах страны, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
Целью единого урока является углубление знаний учащихся об историческом прошлом белорусского народа, о трагических событиях в Хатыни, геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, формирование отрицательного отношения к насилию, осуждение действий, ведущих к гибели людей.
При подготовке единого урока целесообразно использовать примерную матрицу, подготовленную Академией образования, которая позволит провести мероприятие с учетом возрастных особенностей учащихся (в 1—4-х, 5—8-х, 9—11-х классах).
Необходимо учитывать традиции учреждения образования (наличие школьного музея, музейных экспозиций и иное), опираться на краеведческий материал. Можно оформить выставку (книг, фотографий, рисунков учащихся), посвященную трагическим событиям войны.
Для проведения единого урока в 1—4-х классах могут быть привлечены наиболее подготовленные учащиеся 9—11-х классов. Можно организовать беседу и виртуальную экскурсию по Хатыни с использованием ресурса Государственного мемориального комплекса «Хатынь». В качестве альтернативы предлагаются разработанные в 2023 г. материалы (сценарии и презентации) единого урока «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 80-й годовщине трагедии в Хатыни.
Во время урока педагогам необходимо актуализировать знания учащихся о войне, особое внимание обратить на то, что трагедия в Хатыни является одним из проявлений политики геноцида белорусского народа. Могут быть использованы материалы учебных пособий о геноциде белорусского народа, изданные в 2023 г. для учащихся 1—4-х, 5—9-х, 10—11-х классов. Также рекомендуется рассказать учащимся о новом музее, открывшемся 22 марта 2023 г. в Государственном мемориальном комплексе «Хатынь», и запланировать его посещение (с учащимися старше 12 лет).
Предполагается, что во время урока ученики будут изготавливать букет «Цветы памяти», используя технику оригами, писать письмо будущим поколениям «Нельзя забыть», разрабатывать маршрут шестого школьного дня по памятным местам своего населенного пункта (региона), связанным с фактами геноцида жителей Беларуси в годы войны.
Как итог урока — напоминание о том, что долг каждого из нас — бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не повторились. Память всех погибших предлагается почтить минутой молчания (под стук метронома).
Надежда ТЕРЕХОВА
Фото с сайта khatyn.by