Свой авторский проект учитель химии Боровлянской гимназии Арина Гавриленко разработала 5 лет назад. О том, чего удалось достичь за эти годы, педагог рассказала на мастер-классе, который проводила для коллег из Логойска, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
Мероприятие состоялось во время встречи, организованной областным клубом педагогических работников «Флагман».
— Когда рассказывала коллегам о наших онлайн-неделях химии и биологии, многие интересовались методикой проведения занятий такого формата, — говорит Арина Викторовна. — Все уроки, которые выпадают на такие предметные недели, мы собираем на Google-диске. Таким образом, преподаватели из других учебных заведений могут использовать готовые разработки. Конечно же, опыты они могут придумать свои, привлечь к этому учащихся. Есть школы, которые уже пошли по моим стопам.
После мастер-класса педагоги интересовались, с чего началась такая работа.
— Впервые неделя химии была проведена 5 лет назад в связи с эпидемиологической ситуацией, — вспоминает собеседница. — Дети в то время учились дистанционно. Для меня было важно провести неделю химии эффективно. Я люблю свой предмет и хочу, чтобы учащиеся получали на уроках максимум информации. Но как, находясь на удаленке, сделать так, чтобы они ничего не упустили?
Долго думать не пришлось: идею перейти в онлайн педагогу подсказал реальный случай.
— Когда стояла в магазине в очереди за мальчиком, увидела, как он листает Instagram, — рассказывает Арина Викторовна. — И я вдруг поняла, что нашла идеальную площадку для дистанционного обучения.
Кстати, вместе с неделей химии в гимназии проводится и неделя биологии. Что вполне логично: эти предметы часто изучаются в тандеме. За биологию отвечает Елена Александровна Пилецкая.
При проведении тематической недели, которая была приурочена к 5-летию проекта, А. Гавриленко и Е. Пилецкая придумали рубрики, за ведение которых отвечали учащиеся: «Химические и биологические задачи», «Нобелевские гении», «Любимые пособия по химии и биологии», «Химическая викторина», «Биологическая викторина», «Ребусы».
— Еще у нас была рубрика «Глазами студента БГУ», — дополняет А. Гавриленко. — Студент БГУ Федор рассказывал об обучении в ведущем вузе, показывал, как у них проводятся лекции, практические занятия.
Каждый день в Instagram на тематической странице в сториз появлялись задания и вопросы. Победителей учитель определяла после завершения очередного дня, а затем вручала им подарки, среди которых книги по химии, печенье ручной работы с изображением химических элементов из периодической системы Д. Менделеева.
Кстати, специально к началу праздничной недели химии и биологии в гимназии была установлена оригинальная фотозона. Ее главным героем стал скелет Аркадий. За лучшее фото, сделанное с ним, учащиеся также получали призы.
— Посмотреть, как проходила наша неделя, можно в Instagram @arina_gavrilenko, @piletskaiaalena и найти папки «онлайн_24» (их несколько), — подытожила Арина Викторовна.
Те учителя, кто вдохновился примером А. Гавриленко и Е. Пилецкой, могут скачать методичку «Проведение предметных онлайн-недель на платформе Instagram». Там собраны разработки по всем предметам. Над ними увлеченный педагог работала вместе с учениками.
Наталья САХНО
Фото и видео из архива Арины ГАВРИЛЕНКО, а также редакции