Риски летом возрастают: специалисты рассказали, какие травмы получают дети

- 16:15Новости

В 2023 г. в Беларуси за медицинской помощью обратилось свыше 51 тыс. детей с полученными на улице травмами различной степени тяжести, рассказал врач-травматолог-ортопед травматолого-ортопедического отделения для детей РНПЦ травматологии и ортопедии Игорь Шпилевский на недавней пресс-конференции «Безопасные каникулы. Профилактика травматизма и гибели несовершеннолетних» в Доме прессы, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Большинство травм — бытовые и уличные

— В основе профилактики травматизма лежит два постулата: формирование травмобезопасного поведения детей и создание травмобезопасной среды. Мы, врачи, получаем готовую травму. Наша задача оказать помощь, проанализировать и подсказать соответствующим органам и лицам, какие меры нужно принять, чтобы устранить факторы, способствующие травмированию. Несколько лет назад было много так называемой качельно-карусельной травмы, которую дети получали на игровых площадках. Наша организация связалась с соответствующими лицами, и были внесены конструктивные изменения в изготовление новых и уже существующих дворовых аттракционов. Как результат — такая травма теперь редкость, — поделился специалист.

Практически 80 % травм — это бытовые и уличные. Большая часть из них — повреждения конечностей. Причины: зимой — катание на тюбингах, летом — батуты, передвижение на средствах персональной мобильности. Так, за прошлый год на дорогах страны при катании на электросамокатах, самокатах и велосипедах пострадало свыше тысячи несовершеннолетних. Один велосипедист погиб.

ПДД никто не отменял

Статистика детского травматизма на дорогах сохраняет тенденцию к снижению. При этом в прошлом году в ДТП пострадало 122 ребенка, пятеро, к сожалению, погибли.

— Хочется напомнить родителям: существуют правила, касаемые передвижения несовершеннолетних с учетом их возраста на средствах персональной мобильности и велосипедах. Дети до 12 лет при перевозке на личном автотранспорте должны находиться в специальных удерживающих устройствах согласно росту и весу. Если вы перевозите малыша в люльке на переднем сиденье, то она должна быть установлена по ходу движения, а фронтальная подушка безопасности должна быть отключена, — отметила начальник отделения организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения Главного управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Вероника Романькова.

Она также обратила внимание на то, что в летний период, выезжая за город, подростки получают доступ к транспортным средствам родителей — автомобилям и мотоциклам. Зафиксированы случаи, когда ребята 16—17 лет самовольно воспользовались данными средствами передвижения, нарушив тем самым закон.

Ради удачного кадра

В сезон отпусков и школьных каникул возрастают риски травмирования граждан, в том числе несовершеннолетних, на объектах железнодорожного транспорта. Основные причины — пренебрежение правилами и мерами безопасности, проход по путям и их пересечение в неположенных местах, нахождение в зоне повышенной опасности в наушниках.

— Только за этот год зарегистрировано 35 фактов травмирования граждан на ж/д транспорте, из которых 22 — с летальным исходом. К счастью, фактов травмирования детей в 2024-м не зафиксировано. Вместе с тем они имели место в прошлые годы, — отметила старший инспектор по особым поручениям управления общественной безопасности на объектах транспорта Министерства внутренних дел Александра Янушковская. — Среди пострадавших есть и те, кто пытался сделать удачный кадр для соцсетей. Они получили травмы в результате контакта с высоковольтными линиями. Наблюдается значительный рост правонарушений, связанных с так называемым зацеперством — проезд на подножках, крышах поездов, сцепных устройствах между вагонами.

Нередко в летний период дети, оставаясь без внимания взрослых, устраивают игры вблизи железнодорожного полотна или на остановочных пунктах, станциях. Такая ситуация чаще всего наблюдается в регионах, подчеркнула старший инспектор:

— Зачастую подростки своими противоправными действиями создают угрозу движению поездов — битье стекол в подвижных составах и накладывание посторонних предметов на пути. Один из таких инцидентов произошел 9 марта этого года — несовершеннолетние жители Жодино бросали с горки покрышки в сторону путей. В результате в мимо проходящем поезде была повреждена тормозная магистраль, что повлекло экстренное торможение.

Марина ЖДАНОВА
Фото pixabay.com