Анна Панглиш: главной своей задачей считаю научить ребят не зубрить язык, а понимать его, воспринимать душой

- 12:13Образование

Учитель гимназии Наровли Анна Панглиш уверяет, что немецкий язык стал для нее не только любимым предметом, но и делом всей жизни. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

Анна Геннадьевна в профессии 25 лет, из них последние 15 она трудится в наровлянской гимназии.

— Веду немецкий язык у учащихся с 3 по 11 класс, — рассказывает педагог.  — В нашем учреждении образования дети обучаются английскому и немецкому языкам. Одновременно идет планомерная работа с одаренными и мотивированными детьми, участвующими в олимпиадном движении. При их подготовке предпочтение отдаю индивидуальным занятиям. С гимназистами мы занимаемся и в свободное от учебы время, и в каникулярное. В прошлом году с учеником 7 класса Матвеем Фещенко получили диплом на областном этапе предметной олимпиады, в этом году наш путь за наградой продолжается. Шлифуем знания еженедельно!.. Вторая моя ученица, девятиклассница Дарья Цалко, также мотивирована на результат в олимпиадном движении, она очень старается.

Анна Геннадьевна с первого дня работы в гимназии завоевала признание детей. В ее работе есть еще одна трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем учащихся 10 класса. К слову, ее воспитанники успешно пробуют свои силы в различных конкурсах.

— В прошлом учебном году ребята участвовали в конкурсе исследовательских работ, защищали проект на районном этапе, где были отмечены дипломом, — продолжает педагог. — Дарья Цалко ярко защищала свою работу, которая была посвящена нашему земляку Герою Советского Союза Андрею Григорьевичу Корзуну. В этом году принимали участие в областной научно-практической конференции учащихся, работа “Семейные реликвии — огоньки нашей памяти” была отмечена дипломом III степени.

 В гимназии среди учащихся 7—11 классов мы провели социологический опрос, насколько они владеют информацией о нашем Герое Советского Союза. К анкетированию присоединились педагоги и работники учреждения. Пришли к выводу, что не зря вели работу над исследовательским проектом. Благодаря увлеченному подходу сверстников, гимназисты все глубже погружаются в детальное изучение событий Великой ­Отечественной войны и, в частности, жизненного пути и подвига артиллериста-гвардейца.

У каждого человека свой путь в профессию, свои обстоятельства, повлиявшие на его выбор.

— Часто вспоминаю свои школьные годы, — с улыбкой произносит педагог. — Интерес к немецкому проявился внезапно. Наверное, моя учительница, которая преподавала иностранный в 5 классе, Елена Григорьевна Глушец сыграла в этом определяющую роль… С той поры немецкий язык стал не только любимым предметом, но и самым ярким увлечением. Одноклассники часто говорили, что я знаю немецкий лучше, чем наши новые педагоги. Эту любовь к иностранному я пронесла через годы.

— В первую очередь уделяю внимание игровым моментам на уроке, — подчеркивает собеседница. — Например, настольная игра позволяет быстрее выучить глаголы и их основные формы. Всегда стараюсь удивить учащихся. Поговорки и пословицы — один из самых активных и широко распространенных памятников народного поэтического творчества. Их перевод можно часто услышать на наших занятиях. Если вернуться к олимпиадникам, то к ним нужен другой подход — необходимо быть рядом. Важно не лениться, каждый день работать и иногда повторять одно и то же.

За 25 лет в педагогике у Анны Панглиш было много побед и достижений, которыми можно гордиться, но особый повод для радости — дочь Ксения, которая пошла по маминым стопам. Окончив гимназию в прошлом году, она решила связать свою жизнь с иностранными языками.

— С коллегами часто разговариваем о выпускниках, стараемся следить за тем, как складывается их учеба в лицеях, колледжах и университетах, — отмечает Анна Геннадьевна. — Не забыть, как в один прекрасный день в гимназию пришла благодарность из лингвистического университета за подготовку моей ученицы.

Ко Дню учителя воспитанников гимназии попросили охарактеризовать каждого педагога. По мнению детей, Анна Геннадьевна “помешана на своем немецком”, “пытается от всех детей добиться результата”, “хочет, чтобы все дети знали и понимали немецкий”.

— Главной своей задачей считаю научить ребят не зубрить язык, а понимать его. Даже воспринимать душой и чувствовать сердцем. Думаю, в жизни этот опыт, как и знания, им очень пригодится, — подытожила педагог.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора