Единый урок в честь Международного дня полета человека в космос: как предлагают провести занятие

- 15:13Образование

Единый урок, посвященный Международному дню полета человека в космос, пройдет 12 апреля во всех учреждениях общего среднего образования, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты» со ссылкой на Национальный образовательный портал.

Цель занятия заключается в формировании у учащихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, воспитании чувства патриотизма, гордости за достижения Беларуси и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса. Также важно развивать у школьников познавательный интерес к изучению космоса.

При подготовке единого урока можно использовать примерную матрицу (размещена здесь), подготовленную Академией образования, которая позволит провести мероприятие с учетом возрастных особенностей учащихся (в 1–4-х, 5–8-х, 9–11-х классах) и традиций учреждения образования. В помещении, где будет проходить урок, может быть оформлена выставка книг соответствующей тематики, рисунков, фотографий и иллюстраций «Беларусь и космос».

Напомним, 7 апреля 2011 г. на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днем полета человека в космос. Дата была приурочена к юбилею – 50-летию первого полета человека в космос. В России и во многих государствах, входивших в состав СССР, этот день называют Днем космонавтики.

23 марта 2024 г. на МКС с космодрома Байконур отправился экипаж 21-й экспедиции в составе уроженца города Червень Минской области космонавта Роскосмоса Олега Новицкого, участницы космического полета белоруски Марины Василевской и астронавта НАСА Трейси Дайсон.

Марина Василевская стала первой в истории суверенной Беларуси женщиной-космонавтом. На МКС белоруска выполнила обширную научную программу, разработанную Национальной академией наук совместно с Роскосмосом и Российской академией наук. Она включала семь экспериментов – пять научно-исследовательских и два образовательных.

Педагогам предлагается провести устный журнал для учащихся. Можно поработать с иллюстрациями и фотографиями, аудио- и видеоматериалами, дать школьникам задания и упражнения по теме, поразмышлять с детьми над вопросом «Как космос изменит нашу жизнь в будущем?». Ученикам начальных классов можно предложить изготовить ракеты, используя технику оригами. После этого ракеты объединить в единое панно «Звездный путь» и организовать конкурс работ.

По завершении разговора педагогам рекомендовано подвести учащихся к мысли о том, что мы сами создаем сценарий нашей будущей жизни и каждый из нас несет ответственность за будущее страны и нашего мира.

Надежда ТЕРЕХОВА
Фото БелТА и из архива редакции