Республиканский семинар-совещание “Пути совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования Республики Беларусь” проходит в Гродно.
Участие в нем принимают первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков, министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко, помощник Президента Республики Беларусь главный инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Лискович, проректоры по идеологической и воспитательной работе учреждений высшего образования, начальники управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Минского горисполкома, руководители областных и Минского институтов развития образования, республиканских и областных учреждений дополнительного образования детей и молодежи, руководители и специалисты главных управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкомов и Мингорисполкома, идеологический актив Гродненской области.
Открывая работу семинара, первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков отметил важность обсуждаемой темы, что должны быть выработаны решения о том, как работать с современной молодежью.
— И это должна быть точечная работа преподавателей, наставников с каждым молодым человеком. Он должен быть услышан. Молодежи важно увидеть, что их инициативы реализуются, — отметил Максим Владимирович. — Молодежь первая впитывает как позитивные, так и негативные издержки современности. Поэтому важно предложить молодежи такой алгоритм жизнедеятельности, который сохранит их потенциал для общества и позволит вовлечь во все его созидательные процессы, будет способствовать развитию страны как стабильного, экономически развитого государства.
Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко в своем докладе “Актуальные аспекты идеологической и воспитательной работы в системе образования Республики Беларусь и пути ее совершенствования” большое внимание уделил вопросам взаимоотношения и сотрудничества семьи и школы, воспитательного потенциала учебных занятий, содержанию новых учебников и программ, патриотическому воспитанию учащихся и студентов, мировоззрению педагогов и влиянию их на обучающихся и отметил, что назрел вопрос о создании Кодекса чести педагога.
— В современных условиях идеологическая работа в учреждении образования является одним из ключевых направлений, — сказал И.В.Карпенко. — Государством созданы все необходимые условия для эффективной самореализации и благополучной социализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах страны. Сегодня молодежь Беларуси доказала свою зрелость. Проекты, мероприятия и акции, инициированные самой молодежью, стали действительно общенациональными, направленными на гражданско-патриотическое воспитание новых поколений. Воспитание детей и молодежи в Республике Беларусь имеет концептуально и методологически выверенную идеологическую основу. Приоритет идеологического воспитания закреплен в основных нормативных правовых документах Министерства образования Республики Беларусь: Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016—2020 гг., программах воспитания и других документах.
О путях совершенствования региональной системы идеологической и воспитательной работы с детьми и молодежью говорил заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Лискович. Ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Андрей Король представил систему воспитательной работы в вузе. Об идеологии взаимодействия учреждений образования с РОО “Белая Русь” и Белорусским республиканским союзом молодежи говорили председатель Республиканского совета РОО “Белая Русь” Александр Радьков и первый секретарь ЦК ОО “БРСМ” Андрей Беляков.
Работа семинара продолжилась в четырех секциях: “Теория и практика идеологической и воспитательной работы с молодежью”, “Актуальные аспекты совершенствования воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи”, “Информационная культура молодежи: вызовы времени и решения”, “Воспитывающая среда учреждений профессионального образования как условие формирования активной гражданской позиции будущего специалиста”.
Второй день семинара-совещания будет посвящен ознакомлению с опытом работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в учреждениях образования Гродно. Участники семинара побывают в гуманитарном колледже ГрГУ имени Янки Купалы, средней школе № 38, профессионально-техническом лицее строителей № 1, колледже техники, технологий и дизайна, Гродненском городском социально-педагогическом центре.