Как развивать у дошкольников чувство ритма? Опытом работы поделились педагоги Гомельщины

- 14:13Видеосюжет, Новости

В Гомельском областном институте развития образования прошли лекции и практические занятия для музыкальных руководителей первой квалификационной категории дошкольных учреждений образования региона. Подробнее — в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».

Модератором встречи выступила руководитель педагогического ателье для музыкальных руководителей, заместитель заведующего по основной деятельности детского сада № 19 Мозыря Ольга Масальская. Специалист поделилась опытом работы, а также методикой проведений авторских музыкально-дидактических игр на белорусском языке для дошкольников.

Дидактические игры могут использовать не только музыкальные руководители на занятиях, но и воспитатели, например, во время проведения фольклорных мероприятий, посвященных славянским традиционным праздникам — Масленице или Колядам, — подчеркнула О. Масальская. — Это позволяет развивать у детей белорусскую речь и музыкальные способности.

Кроме того, педагоги обсудили практические аспекты слушания музыки в учреждениях дошкольного образования, особенности приобщения воспитанников к игре на детских музыкальных инструментах. Ключевыми темами для диалога стали вопросы развития певческих навыков и речи дошкольников посредством музыкальной деятельности.

Поднимались и вопросы методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Важно ведь не только научить малыша правильно держать в руках тот или иной инструмент, но и еще доступно объяснить, как правильно извлекать из него звук. Во время лекции «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности» внимание присутствующих акцентировалось на том, как использовать логоритмические упражнения в работе с воспитанниками с общим недоразвитием речи. Педагогический опыт свидетельствует о том, что музыка благоприятно влияет на развитие чувства ритма у таких детей, а значит, упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, развивают чувство пространства и ритма, — пояснила собеседница.

 

Педагоги также поучаствовали и в занятиях, которые позволяют музыкальным руководителям, воспитателям, учителям-дефектологам развивать чувство ритма у детей. Выполнили упражнения на активизацию нейронных связей, играющих важную роль в обработке информации и определяющих поведение, мышление, эмоции и другие аспекты психической деятельности. А поочередные действия под ритмичную музыку в игре «Разноцветные мешочки» были направлены на развитие сенсорики.

Полученные теоретические знания и практические умения педагоги смогут применять в процессе своей деятельности в учреждениях дошкольного образования.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Видео предоставлено участниками мероприятия
Фото: скриншот видео