Педагоги речицкой школы создали виртуальный образовательно-воспитательный ресурс «Энерговоспитоша.бел»

- 11:15Образование

С целью расширения образовательного пространства в сфере энергосбережения и создания дополнительных возможностей для информационно-­пропагандистской работы в средней школе № 7 Речицы был создан виртуальный образовательно­воспитательный ресурс “Энерговоспитоша.бел”.

Ресурс является онлайн-школой энергоэф­фективности, обучаю­щей энергосбережению в увлекательной интерактивной форме, а также площадкой для связи с участниками образовательного процесса и заинтересованными организация­ми. Информация на ресурсе структурирована с учетом интересов его целевой аудитории и представлена четырьмя блоками.

Учебный центр содержит материалы для обучающихся, их законных представителей и всех заинтересованных лиц: обучающие пособия (мультфильмы, виртуальные туры по энергетическим объектам, видеолекции, плакаты, брошюры, ЭСО, презентации), интер­активные тес­ты, компью­терные игры и анимации, лабораторные работы, советы по организации исследовательской деятельности, практические изобретения наших учащихся и проведенные ими исследовательские работы.

Такое разнообразие электронных средств обучения позволило сделать учебный центр образовательной и демонстрационной площадкой в области энергосбережения.

Методический центр является центром обмена информацией и опытом между педагогами, копилкой учебного и методического материала. Он содержит контрольно-тематическое планирование и разработки предметных уроков и внеклассных мероприятий с элементами энергосбережения. Собранные здесь материалы позволяют учителям использовать их, адаптируя под специфику образовательного процесса, который они осуществляют.

Консультационный центр представлен форумом, являющимся одновременно интернет-площадкой для связи всех участников образовательного процесса. На тематических ветках форума можно получить консультацию по вопросам энергосбережения и поделиться своими идеями и изобретениями, выступить с предложениями по совершенствованию образовательного процесса, направленного на повышение культуры энергосбережения граждан.

На страницах проектного центра учащиеся, курируемые своими классными руководителями или учителями-предметниками, проходят по “станциям” — этапам проекта, выполняют задания и соревнуются с другими командами.

Сетевые проекты, проводимые нами с помощью школьного сайта, оказались одной из наиболее интересных и эффективных форм организации учебной деятельности, поэтому у нас накопился большой опыт работы в данном направлении.

В 2022 году мы применили этот опыт при разработке сетевого исследовательского проекта “Энерговоспитоши”. Этот проект направлен на формирование культуры энерго- и ресурсопотребления у населения.

  Мотивацией для участников проекта служат получаемые ими возможности:

  • сберечь свои деньги и стать экономными хозяевами;
  • способствовать сохранению ресурсов планеты;
  • стать уверенными пользователями сети интернет и научиться работать в компьютерных программах;
  • развить свои творческие способности через участие в конкурсах;
  • научиться работать в команде;
  • приобрести новых друзей;
  • сразиться в викторинах на знание основ энергосбережения и энергоэффектив­ности;
  • получить ответы на интересующие вопросы.

Участники проекта смогут испытать себя в разных ролях: модератора, исследователя, аналитика, дизайнера, журналиста, пообщаться с другими участниками на форуме проекта “Консультационный центр “Энергосбережение и энергоэффективность”.

Участниками могут стать как обучающиеся всех учреждений образования, так и их законные представители, разделив с детьми их интересы. Поскольку проект сетевой, то обучение выходит за рамки проводимых в школе уроков и мероприятий.

Педагоги через виртуальное взаимодействие с учащимися и общение с коллегами на учительской ветке форума получают возможность перенять прогрессивный опыт и повысить уровень своей компьютерной грамотности.

В проекте “Энерговоспитоши”, реализация которого началась в 2022/2023 учебном году при поддержке Речицкой районной организации “Белая Русь”, приняло участие 17 команд. Учащиеся школы на протяжении месяца создавали творческие проекты, проводили мероприятия, сочиняли сказки, готовили рисунки и плакаты. Оценивали работы члены жюри из числа педагогов, родители учащихся через онлайн-голосование и все заинтересованные болельщики. Такая форма работы позволяет не только формировать культуру энергопотребления и энергосбережения, но и учит анализировать, оценивать себя, принимать решения, взаимодействовать с другими людьми, стремиться к хорошему результату.

Особую популярность в процессе взаимодействия в рамках проекта приобрели “Битвы команд”. Результаты деятельности участников проекта транслировались через ресурс “Энерговоспитоша.бел”, где на странице “Продвижение команд” ежедневно отражались промежуточные итоги их творческой и учебной деятельности.

На областном этапе ХVII Рес­публиканского конкурса “Энергомарафон-2023” в номинации “Сис­тема образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования” наше учреждение заняло 1-е место.

Мы предлагаем совмес­тно развивать ресурс “Энер­говоспи­тоша.бел”, что позволит создать систему дистанционного обучения в нашей стране в сфере энергосбережения. Затея — интересная, задача — доступная, экономия — существенная, практическое применение — повсеместное.

Наталья ГРИГОРЬЕВА,
автор и создатель ресурса “Энерговоспитоша.бел”, учитель
средней школы № 7  Речицы