Директор Лошницкой гимназии Борисовского района Юлия Саматыго в беседе с корреспондентом «Настаўніцкай газеты» поделилась своим мнением о проведении и об итогах централизованных экзаменов.
— Юлия Владимировна, сколько одиннадцатиклассников гимназии сдавали в этом году ЦЭ? Как оцениваете результаты?
— 21 учащийся. В тройке лидеров предметов, которые ребята выбрали для первого ЦЭ, — математика (9), биология и история Беларуси (по 4). Результаты двух экзаменов были ожидаемыми и нас порадовали.
Что касается первого ЦЭ, 17 человек, согласно шкале перевода, получили 9 и 10 баллов, трое — 8 и один — 7, продемонстрировав тем самым высокий уровень знаний. Например, по истории Беларуси все четверо учащихся получили в переводе по 10 баллов. Средний балл по математике за ЦЭ составил 9,2; результаты девяти экзаменуемых — четыре «10», три «9» и две «8».
Из 14 человек, сдававших ЦЭ по белорусскому языку, у пятерых — «10» и еще у стольких же — «9», трое написали на «8». Средний балл за год выходил 8,9, а по итогам экзамена — 9,0. То есть все гимназисты подтвердили свои результаты. По русскому языку ситуация такая же: за год средний балл составил 7,9, а по итогам ЦЭ — 8,6. Это еще раз подтверждает объективность в оценивании.
— С чем связываете высокие результаты?
— Следует отметить, что все предметы, которые выбрали ребята, — профильные, то есть изучались на повышенном уровне, а значит, свой выбор выпускники сделали осознанно и ответственно готовились к сдаче экзаменов. К тому же Лошницкая гимназия является пунктом проведения репетиционного тестирования, и у наших учащихся есть возможность уже с 9-го класса отслеживать свои результаты на всех этапах РТ с последующим анализом и консультациями педагогов. РЦЭ — еще одна возможность оценить свой уровень и скорректировать подготовку.
— Где гимназисты писали ЦЭ? Что можете сказать об организации испытаний?
— Уровень проведения ЦЭ считаю высоким. Следует также отметить целенаправленную организационно-разъяснительную работу управления по образованию Борисовского райисполкома с руководством учреждений образования, педагогами, учащимися, законными представителями. Так как у нас сельское учреждение образования, был организован подвоз учащихся в Борисовский государственный политехнический колледж, где проходили экзамены. Четко спланирован пропускной механизм, отработан алгоритм сопровождения ребят к месту проведения испытаний. Педагоги гимназии, принимавшие участие в процедуре ЦЭ, отметили строгое соблюдение всех норм, каждый из них обозначил справедливость и объективность ЦЭ.
Фото предоставлено собеседницей
— На ваш взгляд, ребята оценивают положительно выпускной экзамен в виде ЦЭ?
— Без размышлений отвечу — да. Мы часто слышим, что главное преимущество ЦЭ — снижение нагрузки: так как выпускные и вступительные испытания совмещены, не нужно готовиться к разным видам экзаменов. При этом я считаю главным объективность и оценку полноты знаний учащихся. Форма тестирования позволяет охватить все разделы учебной программы по каждому предмету, а это значит, что основа подготовки — знания, полученные на уроках в сочетании с самостоятельной работой.
К тому же совмещение выпускных и вступительных экзаменов позволяет увидеть конкурентоспособность абитуриентов при поступлении в учреждения высшего и среднего специального образования.
— В этом году ЦЭ и ЦТ проходили в единые сроки. Что думаете об этом нововведении?
— По моему мнению, такой вариант является оптимальным. Во-первых, эти испытания сдают уже по завершении учебного года, во-вторых — в краткие сроки, которые не дают расслабляться и позволяют максимально сконцентрироваться, своего рода экзаменационная сессия. Ну а в-третьих — есть запас времени для подготовки к поступлению на условиях целевой подготовки либо по направлению обучения (классы профессиональной направленности).
Марина КУНЯВСКАЯ