Достойный старт: в 2023 г. коллектив гимназии Сморгони пополнился четырьмя молодыми специалистами

- 13:06Первое рабочее место

В 2023 году педагогический коллектив гимназии Сморгони пополнился четырьмя молодыми специалистами, трое из которых окончили эту же гимназию.

Проводя грамотную кадровую политику, руководство учреждения образования использовало возможности целевой подготовки и вырастило себе молодого физика Викторию Котелло. Методическое объединение учителей иностранного языка включило в свой состав сразу трех специалистов: Дарью Радион, Эмму Морякину и Марту Адаховскую.

Принять на работу молодых специалистов — это полдела, а вот закрепить их на месте — это целая система продуманной и целенаправленной работы. Замес­титель директора по учебной работе Ольга Юрьевна Гришан, курирующая данное направление, рассказала, что приоритетом в работе с молодыми педагогами является организация психолого-педагогической помощи молодому специалисту и создание благоприятных условий для адаптации и успешной профессиональной деятельности в новых условиях. Сопровождение начинающих учителей включает разно­образные формы работы: изучение нормативных документов, помощь в разработке планирования и поурочных планов разных типов уроков, ознакомление с методической литературой, посещение и анализ уроков молодого специалиста, посещение и анализ молодым специалистом уроков опытных учителей, собеседование и консультации.

В феврале опытные учителя гимназии провели для начинающих педагогов открытые уроки, а также их самоанализ. Они акцентировали внимание молодых специалистов не только на ключевых моментах проведения урока, но и на маленьких хитростях, подмеченных опытными педагогами за многие годы преподавания в школе.

В марте в гимназии прошла неделя молодого специалиста, в рамках которой четыре молодых педагога провели открытые уроки для своих старших коллег. Директор гимназии Ирина Анатольевна Дурейко так прокомментировала посещенные уроки: “Отрадно отметить, что к подготовке уроков молодые учителя подошли ответственно, доказав, что работа нас­тавников не пропала даром. Учителя английского языка Дарья Радион, Эмма Морякина и Марта Адаховская продемонстрировали умелое использование на уроке разнообразных форм, интересных заданий с применением ИКТ, а главное — умение налаживать коммуникацию. Изюминкой урока физики Виктории Котелло было активное использование краеведческого материала. Так держать, молодые коллеги, творчес­тва вам, развития и успехов!”

В марте проходил ежегодный районный конкурс на лучший электронный образовательный ресурс, созданный педагогическими работниками. Наши молодые специалисты М.В.Адаховская и Д.В.Радион представили разработку Belarusian national holidays в номинации “Интерактивный плакат” и получили диплом ІІІ степени.

У молодых педагогов достойный старт в педагогическую профессию. Пусть гимназия Сморгони станет для них местом, где они смогут успешно развиваться, реализовывать свои профессиональные навыки и творческие способности.

Увлекательная физика

Виктория Котелло окончила физико-математический факультет Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Ее всегда привлекали физика и физические исследования, окончательно убедилась в выборе будущей профессии после посещения дня открытых дверей в БГПУ.

— Первые месяцы было сложно понять, что и как делать, как грамотно распределить время на уроке, чтобы все успеть и ничего не забыть. Также крайне сложным оказалось запомнить такое большое количество учащихся. Всегда нахожу поддержку у наставника Светланы Ивановны Жук. С любыми вопросами могу обратиться к администрации гимназии и уверена, что получу быстрый и квалифицированный ответ, — отмечает молодой педагог.

Еще студенткой Виктория Анатольевна была погружена в педагогическую профессию, проходила практику в гимназии Минска, поэтому всегда знала, что ее ждет в дальнейшей деятельности. Однако обязанности классного руководителя оказались сложнее, чем она предполагала.

Получая классное руководство, молодой специалист сразу погружается в активную педагогическую деятельность. Конечно, весьма сложно, особенно в первый год, адаптироваться в школе, а с классным руководством появляется дополнительная ответственность за детей, с которыми ты еще не знаком. Но работа с детьми мне нравится. Каждый из них уникален, интересно узнавать ребенка, открывать в нем и с ним что-то новое. Также хочу стать хорошим предметником, чтобы уроки были не только информативными, но и увлекательными для каждого ученика.

Тонкости профессии

Эмма Морякина окончила лингвистический факультет Барановичского государственного университета.

— У меня в семье не было учителей, но я всегда хотела работать с детьми и делиться своими знаниями, — рассказывает Эмма Артуровна. — Было страшновато мне, еще недавно студентке, первый раз выйти к доске в роли учителя, но, как оказалось, быстро входишь во вкус, а внимательные и заинтересованные глаза учеников придают уверенности. Неоценимую помощь мне оказывает и наставник Татьяна Валерьевна Гунович. Она никогда не критикует, не подчеркивает мои ошибки, а мягко и про­фессионально дает точные рекомендации, советы, предлагает возможные варианты действий.

Говоря о сложностях в работе, Эмма Морякина отмечает, что самым трудным является классное руководство и ведение школьной документации, а вот возможность видеть положительные результаты своей работы и добрые отклики детей и родителей перекрывают любые трудности и неудачи. Несмотря на всю занятость, Эмма Артуровна находит время для занятий спортом, увлекается сноубордингом, любит хорошую музыку.

Свет маяка

Выпускница филологического факультета БГУ Марта Адаховская желание работать учителем почувствовала только в университете:

— Одна из преподавателей очень позитивно отзывалась о педагогической профессии, в тот момент и возникло желание поработать учителем. В семье до меня педагогов не было, поэтому маяком в начале моего пути для меня является наставник Марина Викторовна Шурпо.

Первоочередной задачей Марта Вячеславовна считает для себя стать хорошим предметником, а также глубже изу­чить детскую психологию, чтобы без труда поддерживать дисциплину, особенно при работе с младшими школьниками.

— Раньше казалось, что быть учителем довольно просто. Но оказалось, что это колоссальный труд и постоянное обучение и развитие. Налаживать контакт с детьми, искать к ним подход сложно, но очень интересно.

Во втором поколении

Дарья Радион — выпускница факультета английского языка Минского государственного лингвистического университета. Она педагог во втором поколении, ее мама работает в гимназии Сморгони учителем белорусского языка и литературы.

— Стать педагогом меня вдохновила моя учительница английского языка, которая теперь является и моим наставником на работе. Валентина Чеславовна Баташова, которая вела у меня уроки с 1 по 11 класс, привила любовь к иностранным языкам. А вот мама всегда была для меня примером того, каким должен быть педагог, — признается молодой педагог.

Дарья Вячеславовна мечтает стать специалистом высокого уровня. Самым сложным для нее оказалось быть классным руководителем и работать в младших классах (у нее 1 и 3 классы):

— Я оказалась не готовой к работе с настолько маленькими учениками. Но все трудности окупаются отдачей учеников. Всегда приятно видеть результаты своей работы, понимать, что все не впустую. Конечно, речь идет не о всех учащихся, но радует, что заинтересованные дети есть в каждом классе, и их немало.

Важными в работе Дарья Радион считает поддержку коллектива и помощь старших коллег.

Первый год работы очень волнительный и напряженный. Нужно время, чтобы освоиться в новой профессии, — рассуждает Дарья Вячеславовна. — Ответственность за детей, подготовка к урокам отнимают много времени и сил, но я настроена в дальнейшем профессионально развиваться, совершенствовать свое мастерство. Очень надеюсь, что среди многих дел останется время и на мои увлечения. Свободное время посвящаю чтению книг и складыванию мозаик. В хорошую погоду люблю кататься на велосипеде, заниматься плаванием.

Татьяна ИСТРАТЬКОВА,
учитель русского языка и литературы гимназии Сморгони