Виртуальный кабинет с играми поможет усвоить учебный материал

- 15:23Клуб «Хрустальный журавль», Образование

Методические рекомендации по использованию медиапродукта «Игротека «ЭнергетикУМ» в образовательном процессе.

Тип медиапродукта: сайт (виртуальная игротека).

Целевая аудитория: учащиеся 5–11 классов, законные представители, педагоги учреждений образования, экоактивисты.

Ссылка для ознакомления с медиапродуктом: тут.

Название: «ЭнергетикУМ».

Актуальность: энергетика играет ключевую роль в современном обществе, обеспечивая его необходимой электроэнергией для функционирования городов, индустрии и бытовых нужд. Однако с увеличивающимся воздействием человека на окружающую среду и растущими потребностями в энергии проблемы в сфере энергетики становятся все более острыми. В этом контексте знание истории энергетики, основ энергосбережения становится крайне актуальным и необходимым для разработки эффективных стратегий и решений.

Наряду с развитием технологий, знание истории энергетики и энергосбережения становится все более важным и неотъемлемым инструментом для устойчивого развития и рационального использования энергии.

В современных реалиях самый эффективный способ обучения детей разного возраста – игра. Причем не только компьютерные, но и настольные игры приобретают все большую популярность.

Цель: создание электронной базы (игротеки) авторских игр и интерактивных заданий для заинтересованных лиц (учащихся, педагогов, законных представителей, экоактивистов и т.д.), направленных на ознакомление с производством энергии и ее потреблением, в том числе на территории Республики Беларусь, а также на пропаганду энерго- и ресурсосбережения, рационального использования ресурсов. Медиапродукт способствует обучению и решению задач в рамках Целей устойчивого развития № 7 и № 12.

Игротека «ЭнергетикУМ» представляет собой виртуальный кабинет (сайт), на котором представлены авторские игры и практико-ориентированные задания.

Применение медиапродукта: во внеурочной деятельности и на классных часах, а также на учебных занятиях, тематика которых связана с энергетикой Беларуси. Игру «Энергетика Беларуси» можно использовать индивидуально и в качестве интерактивной карты крупнейших электростанций различных типов. Для использования настольных игр карточки можно скачать и распечатать (ссылка для скачивания открывает доступ к карточкам). Предложенные интерактивные практико-ориентированные задания позволяют ознакомиться с возможностями человека в рамках производства энергии и получить рекомендации по несложному подсчету потребления энергоресурсов.

Описание медиапродукта «ЭнергетикУМ»

Сайт доступен по этой ссылке, а также по QR-коду.

Игротека состоит из трех разделов: «Настольные игры», «Компьютерные игры» и «Практико-ориентированные задания».

Раздел «Настольные игры» содержит описание, правила игры и ссылки для скачивания карточек игр «ЭнергетикУМ» и «История энергетики».

Раздел «Компьютерные игры» представлен игрой «Энергетика Беларуси», разработанной в среде программирования Scratch. Игра содержит интерактивную карту всех крупнейших электростанций Беларуси различных видов, а также викторину.

Раздел «Интерактивный практикУМ» включает следующие задания:

  1. определение средней скорости ходьбы и бега;
  2. определение скорости движения указательного пальца;
  3. определение собственной мощности;
  4. определение калорийности рациона;
  5. определение количества теплоты, отдаваемого организмом в окружающую среду;
  6. задания, связанные с использованием воды;
  7. задания, связанные с приготовлением пищи;
  8. задания, связанные со стиркой одежды;
  9. задания, связанные с использованием электроэнергии.

Данные задания помогут взглянуть на энергию с позиций «могу произвести» и «потребляю».

Светлана ЗДОРОНКОВА,
учитель физики средней школы № 34 Бобруйска