Методические рекомендации по использованию медиапродукта «Игротека «ЭнергетикУМ» в образовательном процессе.
Тип медиапродукта: сайт (виртуальная игротека).
Целевая аудитория: учащиеся 5–11 классов, законные представители, педагоги учреждений образования, экоактивисты.
Ссылка для ознакомления с медиапродуктом: тут.
Название: «ЭнергетикУМ».
Актуальность: энергетика играет ключевую роль в современном обществе, обеспечивая его необходимой электроэнергией для функционирования городов, индустрии и бытовых нужд. Однако с увеличивающимся воздействием человека на окружающую среду и растущими потребностями в энергии проблемы в сфере энергетики становятся все более острыми. В этом контексте знание истории энергетики, основ энергосбережения становится крайне актуальным и необходимым для разработки эффективных стратегий и решений.
Наряду с развитием технологий, знание истории энергетики и энергосбережения становится все более важным и неотъемлемым инструментом для устойчивого развития и рационального использования энергии.
В современных реалиях самый эффективный способ обучения детей разного возраста – игра. Причем не только компьютерные, но и настольные игры приобретают все большую популярность.
Цель: создание электронной базы (игротеки) авторских игр и интерактивных заданий для заинтересованных лиц (учащихся, педагогов, законных представителей, экоактивистов и т.д.), направленных на ознакомление с производством энергии и ее потреблением, в том числе на территории Республики Беларусь, а также на пропаганду энерго- и ресурсосбережения, рационального использования ресурсов. Медиапродукт способствует обучению и решению задач в рамках Целей устойчивого развития № 7 и № 12.
Игротека «ЭнергетикУМ» представляет собой виртуальный кабинет (сайт), на котором представлены авторские игры и практико-ориентированные задания.
Применение медиапродукта: во внеурочной деятельности и на классных часах, а также на учебных занятиях, тематика которых связана с энергетикой Беларуси. Игру «Энергетика Беларуси» можно использовать индивидуально и в качестве интерактивной карты крупнейших электростанций различных типов. Для использования настольных игр карточки можно скачать и распечатать (ссылка для скачивания открывает доступ к карточкам). Предложенные интерактивные практико-ориентированные задания позволяют ознакомиться с возможностями человека в рамках производства энергии и получить рекомендации по несложному подсчету потребления энергоресурсов.
Описание медиапродукта «ЭнергетикУМ»
Сайт доступен по этой ссылке, а также по QR-коду.
Игротека состоит из трех разделов: «Настольные игры», «Компьютерные игры» и «Практико-ориентированные задания».
Раздел «Настольные игры» содержит описание, правила игры и ссылки для скачивания карточек игр «ЭнергетикУМ» и «История энергетики».
Раздел «Компьютерные игры» представлен игрой «Энергетика Беларуси», разработанной в среде программирования Scratch. Игра содержит интерактивную карту всех крупнейших электростанций Беларуси различных видов, а также викторину.
Раздел «Интерактивный практикУМ» включает следующие задания:
- определение средней скорости ходьбы и бега;
- определение скорости движения указательного пальца;
- определение собственной мощности;
- определение калорийности рациона;
- определение количества теплоты, отдаваемого организмом в окружающую среду;
- задания, связанные с использованием воды;
- задания, связанные с приготовлением пищи;
- задания, связанные со стиркой одежды;
- задания, связанные с использованием электроэнергии.
Данные задания помогут взглянуть на энергию с позиций «могу произвести» и «потребляю».
Светлана ЗДОРОНКОВА,
учитель физики средней школы № 34 Бобруйска