Чем запомнился уходящий год, какой вклад в общее дело внесли мы, те, кто работает в образовании? Что удалось в Год мира и созидания, а над чем еще предстоит работать в Год качества?
Оглядываясь назад, могу с полной уверенностью утверждать, что наше образование последовательно и системно реализовывало свою воспитательную функцию. На всех его ступенях и уровнях мы решали важную государственную задачу — задачу консолидации нашего общества, укрепления суверенитета и безопасности. Школа — это срез общества. Это педагоги, учащиеся, родители, бабушки, дедушки. От позиции школы и каждого педагога зависит многое. Сегодня педагог — это один из главных идеологов страны. Через встречи на родительских собраниях, индивидуальные беседы с родителями, занятия в рамках “Родительского университета” педагог решает важную задачу единения нашего общества. Замечу, что занятия в рамках “Родительского университета” — это не только просвещение родителей в вопросах воспитания детей определенного возраста, но и возможность информирования об образовательной политике государства, да и воспитания самих родителей. Это тот путь, который должен вернуть доверие родителей к школе. И результат в значительной степени зависит от твердой гражданской позиции педагога, позиции уважения ко всему тому, что мы имеем сегодня. К слову, на встречах с российскими коллегами мы увидели их особый интерес к белорусскому опыту работы с родительской общественностью.
Дорогие коллеги, с наступающим Новым годом и Рождеством! Мира нам всем в душе и в жизни, неиссякаемой энергии в достижении поставленных целей, здоровья!
В уходящем году мы продолжили работу по сохранению исторической памяти о подвигах дедов и прадедов. Не могу не вспомнить замечательное событие, которое произошло в Национальной библиотеке, — презентацию фондом Алексея Талая 45-томного издания “Живая память благодарных поколений”. В этом издании представлены несколько десятков эссе наших гимназистов об их родных, участниках Великой Отечественной войны.
Уходящий год — это год духовно-нравственного воспитания. Думаю, не найдется такой школы, где бы ни состоялся разговор школьников со священнослужителями в рамках диалоговых площадок, проекта “ШАГ”, единых уроков, информационных и классных часов. В Ленинском районе нашей столицы такие встречи стали традиционными на районных родительских собраниях. Лично мне завершение года запомнится встречей в храме-памятнике Всех Святых, где в Белом зале я получила благодарственную грамоту Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Не могу не вспомнить и о том, что единый урок, посвященный Евфросинье Полоцкой, мы провели недавно в гимназии вместе с главой Белорусской Православной Церкви. Безусловно, значимым было само посещение владыкой Вениамином нашего учреждения образования. И все же самым ценным является тот след, который оставляют такие события в душе и сердце участников. Встреча с митрополитом завершилась ближе к 18 часам, а гимназисты еще долго не расходились и в своих учебных кабинетах обсуждали поднятые на ней вопросы. Разговор касался самых простых вещей, с которыми человек сталкивается ежедневно, обсуждали, как делать правильный выбор в сложной ситуации, говорили о выборе профессии как о нравственном поступке.
Уходящий год коллективу гимназии запомнится и тем, что несколько наших педагогов получили награды. Знак заслуженного учителя Республики Беларусь Людмила Алексеевна Кушнерева получила из рук Президента. Вспоминаются слова замечательного педагога, подготовившего в гимназии целый ряд победителей заключительного этапа олимпиады по белорусскому языку, Светланы Анатольевны Дешук, сказанные ею после вручения знака “Отличник образования Республики Беларусь”: “Это оценка моего пути в профессии. Всю свою жизнь я шла к этой награде”. Пусть эти слова станут ориентиром в работе руководителя любого уровня с главным ресурсом нашей страны — ЧЕЛОВЕКОМ. Не надо жалеть наград.
В наше очень непростое время образование справляется с задачами, которые ставят современные вызовы. Только вместе, в уважении к нашему прошлому и ценностном отношении к тому, что уже создано, можно строить будущее. Уникальность белорусского образования в том и состоит, что мы продолжили лучшие традиции советской школы, обогатили его современными подходами и никогда не теряли его важные ценностные основы — ценность коллектива и ценность личности. Это серьезный повод для гордости.