Республиканский семинар «Об оказании психологической помощи участникам образовательного процесса» состоялся на базе средней школы № 23 Минска, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
— Самая главная задача, которую необходимо решать совместно, — это вопрос адекватного реагирования на кризисные ситуации в образовательных учреждениях, начиная с учреждений дошкольного, общего среднего и заканчивая учреждениями высшего образования, — отметил министр образования Андрей Иванец.
К кризисным явлениям относятся насилие, буллинг и суицидальное поведение несовершеннолетних. Профилактика этих явлений — задача № 1 для педагогов-психологов. Второе направление работы, не менее важное, по мнению министра образования, — вопрос защиты детства. Крайне необходимо оказывать психологическую поддержку приемным семьям и их воспитанникам.
По словам А. Иванца, решение этих задач невозможно без качественной подготовки кадров. Как рассказала директор Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат психологических наук, доцент Наталия Дроздова, в 2023 г. Институт психологии БГПУ планирует принять 310 абитуриентов, 35 из которых — за счет республиканского бюджета. Стоит отметить, в этом году здесь начинают серьезно заниматься проблемой синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Министр образования подчеркнул, что Институт психологии БГПУ должен координировать подготовку педагогов-психологов в УВО Беларуси. Также необходимо изменить структуру подготовки психологических кадров: за счет средств республиканского бюджета необходимо обучать гораздо больше специалистов, чтобы обеспечить потребность в педагогах-психологах в образовательных учреждениях.
— Подготовка педагогов-психологов — это государственная задача, — подчеркнул А. Иванец.
Наталья КОСТЕНКО
Фото автора