Гражданская позиция и патриотизм начинаются с отношений в семье, уважения и любви к родным и близким, понимания ответственности перед ними, отметила в разговоре с корреспондентом “Настаўніцкай газеты” начальник отдела образования Хойникского райисполкома Людмила Тупица.
— Путь по дороге знаний у каждого свой, и к успеху тоже. Наш отдел образования стремится создать такую образовательную среду, в которой каждое учреждение и каждый работник смогли бы максимально реализовать свой образовательный и творческий потенциал.
За многолетнюю практику в сфере образования у меня выработался принцип: не отказываясь от положительного опыта и эффективной практики, не останавливаться на достигнутом, придерживаться инновационных тенденций в развитии системы образования нашего района.
Сотрудники отдела образования и методической службы развивают в учителях умение делиться с коллегами своим опытом работы. В ходе совместных мероприятий каждый из учителей черпает для себя что-то полезное: молодые специалисты знакомятся с мнениями и разработками более опытных коллег, учителя-предметники приобретают навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта.
Считаю, что нужно всегда двигаться вперед. Ведь, как говорят мудрые, кто не делает один шаг вперед, делает два шага назад. Моя задача — сделать так, чтобы система образования района оставалась на высоких позициях в области. Но не ради места и рейтинга, а для того, чтобы детям было комфортно и безопасно в детских садах, школах, чтобы они получали качественное образование и достойное воспитание.
Движение вперед, убеждена, невозможно без искренней любви к Родине, земле предков, к своему народу. Гражданская позиция и патриотизм начинаются с отношений в семье, уважения и любви к родным и близким, понимания ответственности перед ними. Затем постепенно приходит и понимание большой Родины, которой мы должны и можем гордиться.
Рассуждая на тему патриотизма, хочу процитировать слова нашего Президента: “Патриотизм проявляется не в словах и лозунгах, а в жизненной позиции человека, его повседневных трудах. В том, что он живет не только для себя, но и для своего Отечества. Многое может меняться вокруг нас, но эта истина останется непоколебимой”.
Мы, педагоги, обязаны привить своим учащимся убеждение, что нашу страну есть за что любить и ценить. Наши дети должны видеть, чем славится наша земля, чего достигли наши предки. Воспитывая, объясняя и показывая на своем примере — только так можно прививать патриотизм.
Я живу и работаю на своей земле, своей малой родине, Хойникщине. Своим честным и ответственным трудом стараюсь приносить пользу людям, которые меня окружают: коллегам, учащимся, их семьям. Это и есть мой личный пример.
Формирование человека с активной позицией и ярко выраженными гражданскими качествами — одна из важнейших задач педагогов. Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность — это и есть гражданские качества. Гражданская активность и гражданская позиция должны проявляться на деле, а не на словах. И это тоже является основным компонентом гражданственности.
Важной составляющей гражданственности, по моему мнению, является социальная активность, в результате которой обеспечивается самореализация личности. Моя самореализация осуществляется через общественную жизнь в городе, районе, области. Это участие в акциях, конкурсах, мероприятиях разного уровня и направлений. С 2019 года руковожу районным общественным объединением “Белорусский союз женщин”.
Я верю в свою страну, горжусь ею, ценю настоящее и помогаю созидать будущее. Всей душой болею за будущее Беларуси и готова прилагать все силы для ее развития. И это будущее формируется сегодня, формируется нами, живущими здесь и сейчас. Формируется нашей мудростью, смелостью, нравственностью, нашим интеллектуальным и творческим потенциалом.
Убеждена: только объединив наши лучшие качества на общее дело, мы выстроим сильную и процветающую страну, в которой достойно будут жить наши дети и внуки.