Запрограммировать робота и исследовать воду из-под крана: в детском технопарке провели первые «Научные выходные»

- 17:21Репортаж

Измерить угол между дополненной и виртуальной реальностью, управлять роботом или БПЛА, узнать о фишках инженерной экологии — такая возможность появилась у школьников в рамках нового проекта Национального детского технопарка «Научные выходные». Подробности — у корреспондента «Настаўніцкай газеты».

Первыми участниками проекта стали несколько десятков старшеклассников и их родители из Минска, Пинска, Бреста, Витебска, Волковыска и других городов страны. На три часа они погрузились в атмосферу технических инноваций, посещая научные лаборатории и мастер-классы.

Гидом в техномир для посетителей стал заместитель директора по воспитательной работе детского технопарка Александр Игнатчик. Вместе с коллегами он рассказывал об учреждении и как туда поступить, о том, как выпускникам НДТ без экзаменов стать студентами вузов, а также проводил экскурсию по учебно-лабораторным и выставочным корпусам.

Экскурсия в лабораторию «Природные ресурсы» была особенно интересна тем, кто увлекается геологией, минералогией и палеонтологией.

Заведующая Лариса Курасова показала коллекции минералов, горных пород, различных палеонтологических образцов, а также полудрагоценных и драгоценных камней.

Наиболее ценный и редкий экземпляр нашей коллекции — зуб мегалодона (древней акулы), найденный в США. А это несколько образцов аммонитов, которые в земле миллионы лет наполнялись различными минералами. Вот образцы морских ежей — по наличию морских ежей палеонтологи определяют, что где-то рядом есть полезные ископаемые. Посмотрите на розу пустыни — очень интересный образец гипса, сложенный в форме цветка из-за постоянных перепадов температуры и высокой ветрености в пустыне, — рассказывала Л. Курасова, предлагая желающим рассмотреть экспонаты более детально.

Экскурсия продолжилась в лаборатории «Зеленая химия», где ребята узнали о создании экопродуктов. В частности, им показали аппарат для производства биопленки.

— Она может стать заменителем пластиковой упаковки, а может стать съедобной упаковкой для продуктов питания, так как в биопленку можно добавлять различные витамины, полезные вещества. Вот это, к примеру, мармелад, упакованный в съедобную пленку с добавлением эфирного масла красного апельсина. Его полезно есть перед экзаменом или во время сессии, так как обладает успокаивающим эффектом, — отметила Л. Курасова.

Одними из самых ярких стали мастер-классы в научных лабораториях. В частности, на мастер-классе «Авиакосмические технологии» участники не только увидели полет БПЛА мультикоптерного типа, но и на авиасимуляторах отработали приемы управления БПЛА самолетного, вертолетного и квадрокоптерного типа.

Много было желающих узнать, как творить магию в виртуальной реальности, понять, чем она отличается от дополненной. Кроме того, ребята учились использовать среды разработки Unity и Visual Studio, а также модифицировать по своему желанию проект 3D-приложения.

На мастер-классе по робототехнике школьникам рассказали о принципах роботостроения, о том, как работают электрические цепи, о преимуществах 3D-прототипирования. Также предложили запрограммировать своего робота.

Те, кто выбрал для себя мастер-класс «БиоТехноЭкоЛаб», ознакомились с устройством химических и биологических лабораторий, научились работать с химическими реактивами, изучили работу с готовыми препаратами методом световой микроскопии, рассмотрели основные физико-химические показатели воды, освоили простейшие методы фильтрования. Желающие смогли исследовать и воду, привезенную из водоемов и из-под кухонного крана.

— Наш проект направлен на то, чтобы помочь сегодняшним 7—8-классникам, которых интересует физика, математика и другие естественные науки, определиться с будущей профессией. В частности, побольше узнать о научно-техническом творчестве и инженерной деятельности. Мы показываем, что такое наука, доказываем, что наука — это классно, потому что позволяет работать в свое удовольствие и каждый день открывать для себя новые горизонты, — отметил А. Игнатчик.

Группы школьников могут выбрать однодневную или двухдневную (с проживанием) программу, в которую дополнительно включен «Атомный практикум».

Среди участников были 8-классники из гимназии № 6 Минска — 21 человек. Два дня они проживали в общежитии технопарка под кураторством классного руководителя и учителя английского языка Ирины Ермолаевой.

— Мы уже второй раз в технопарке. Были прошлой весной на каникулах, чтобы углубить знания в физике и архитектуре, а сейчас выбрали виртуальную реальность и биотехнологии. Считаю, это прекрасная возможность выбрать если не профессию, то направление своей специальности точно. Ведь здесь можно не просто узнать, послушать, увидеть, а попробовать делать интересные вещи самостоятельно. Ребята в восторге, — отметила педагог.

Не пришлось скучать и родителям юных исследователей. Пока их дети были заняты в лабораториях, папы и мамы участвовали в интеллектуальном квизе «Адреналин», вспоминая свои уроки физики и зарабатывая призы.

Светлана НИКИФОРОВА
Фото автора и из архива НДТ