Какой быть инклюзии: проблемы качества инклюзивного образования

- 15:31Рознае

В работе секции “Проблемы качества инклюзивного образования” принимали участие сотрудники института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, центра инклюзивного образования Национальной академии образования имени И.Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан, учреждений образования Республики Беларусь. 

Для обсуждения были представлены вопросы теоретико-методологического и организационно-управленческого характера, посвященные проблеме оценки качества инклюзивного и специального образования.

Участники секции обменялись мнениями по поводу своего понимания, как оценивать качество образования лиц с особенностями психофизического развития в условиях инклюзии.

Собравшиеся с большим интересом приняли выступления заведующей кафедрой логопедии ИИО БГПУ Инны Николаевны Логиновой на тему “Психолого-педагогическая диагностика отклоняющегося развития в условиях инклюзивного образования”, директора центра инклюзивного образования Национальной академии образования им. И.Алтынсарина Манаргуль Умирзаковны Мукашевой “Взаимодействие компонентов системы обучения в условиях инклюзивного образования”, доцента кафедры олигофренопедагогики ИИО БГПУ Елены Анатольевны Лемех “Содержание модуля “Качество инклюзивного образования в дошкольном детстве” в рамках сетевой магистерской программы “Экспертиза качества дошкольного образования” и других участников конференции.

Была отмечена необходимость учета потенциальных возможностей обучающихся с особенностями психофизического развития и обеспечения условий по удовлетворению их особых образовательных потребностей; поддержана позиция опоры на идеи системного, комплексного, полисубъективного, антропологического, средового и синергетического подходов в разработке мониторинга деятельности учреждений, реализующих программы специального образования в условиях инклюзии.

Участники работы секции обратили внимание на необходимость разработки инструментария для оценки качества инклюзивного образования и подготовки экспертов для такой оценки. Была одобрена практика проведения международных конференций и семинаров по обмену опытом научно-методических разработок в области оценки качества образования и практики проведения мониторингов по оценке качества условий по удовлетворению особых образовательных потребностей лиц с особенностями психофизического развития, качества результатов образования обучающихся.

Министерство образования Республики Беларусь.