Форум «ПедСТАРТ» объединил в Гродно более 120 педагогов области

- 16:00Образование

Все они преподают в профильных классах педагогической направленности, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

В областном институте развития образования работа форума началась с вернисажа педагогических идей. Это выставка методических находок и практик, интересных инновационных подходов, которые реализуются в учреждениях образования региона в работе с учащимися педагогических классов и групп.

— Подготовить себе смену — одна из задач, которая объединяет всех участников форума. В ваших руках будущее нашей педагогики, — обратилась к участникам встречи ректор ГрОИРО Светлана Сергейко.

Сегодня на Гродненщине открыто 144 педагогических класса и групп, это на 24 больше, чем в прошлом году. В них обучаются 1084 учащихся.

Профнавигатор для абитуриента

— В нашей школе работа с группами педагогической направленности началась в 2016 г. В этом году уже как молодой специалист вернулась к нам его выпускница. Всего таких педагогов в Кореличском районе трое, — поделилась заместитель директора по учебной работе средней школы г. п. Мир имени А.И. Сташевской Екатерина Шнырко.

Отличительной особенностью учреждения образования является вовлеченность учащихся групп педагогической направленности в работу по Целям устойчивого развития. В этом направлении школа г. п. Мир тесно сотрудничает с БГПУ. Ребята из педагогических групп также занимаются музейной педагогикой — школа имеет статус ресурсного центра системы образования Гродненской области в этом направлении.

В Мостовском районе работа с педклассами/группами налажена с 2015 г. И если на старте в них обучалось всего 7 человек, то сегодня такой профилизацией охвачено уже 46 старшеклассников. Представители мостовской гимназии № 1 имени Д.И. Волковича познакомили участников форума с полезной разработкой — сайтом «ПРОФнавигатор педкласовца», где пошагово описана последовательность действий для льготного поступления на соответствующие специальности вузов.

Педклассы с 1912 г.

С группами педагогической направленности в Путришковской СШ имени Ф.Л. Крайника тесно взаимодействует учитель истории Александр Кривулько. Двое его учащихся выступят на областной конференции «Хрустальная Альфа» с исследовательским проектом, который касается становления профильного педагогического образования в женской Мариинской гимназии Гродно.

— Изучая архивные данные, нам удалось найти подтверждение тому, что в Гродно истоки создания педагогического образования на уровне средней ступени уходят своими корнями в далекий 1912 г. В Национальном историческом архиве Беларуси в Гродно мы изучали протоколы заседаний педагогического совета, а также нашли приказ гродненского распорядительного комитета об открытии педагогических классов в женской Мариинской гимназии, — поделился Александр Кривулько.

Виртуальный педкласс

Работа форума также предполагала взаимодействие с коллегами на республиканском и международном уровнях. Во время тематических мастер-классов своим опытом поделились педагоги из средней школы № 6 столицы.

Кроме того, в формате онлайн-диалога рассказали о своих наработках ученые из Ульяновского и Сургутского педагогических университетов.

— Представители Сургутского университета раскрыли подробности интересного эксперимента — виртуального педагогического класса. Своим опытом работы поделалась также директор сельской малокомплектной школы из Казахстана, где функционируют педагогические отряды, — сообщила доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации ГрОИРО Галина Бархерит.

Восхождение на педагогический олимп

С 2022 г. новшеством традиционного форума «ПедСТАРТ» в ГрОИРО стало вручение свидетельств о покорении педагогического олимпа. Помимо наличия интересных наработок и публикаций, основной критерий для получения награды — поступление в профильные вузы более 50 % выпускников групп и классов педагогической направленности. Такое свидетельство было вручено семерым педагогам Гродненской области.

Как отметили участники форума, подобные мероприятия имеют большое значение — они позволяют оценить свой уровень педагогического мастерства, определить пути дальнейшего профессионального роста, обменяться опытом с коллегами из других регионов и стран.

Екатерина МОТЕВИЧ
Фото автора