Форма — это тоже содержание

- 11:20Адукацыйная прастора, Навіны рэгіёнаў

Средняя школа № 1 Бреста, открытая в 2014 году, уже успела стать одной из достопримечательностей города. Нестандартному, яркому, “многоступенчатому”,  по­своему уникальному зданию соответствует и содержание — ученики демонстрируют высокий уровень знаний.

Оказываясь здесь впервые, посетители удивляются и любуются интерьером. Холл с высоким потолком, например, “превращен” в городскую площадь. Сразу можно заприметить нарисованный на стене силуэт фонарщика, взобравшегося на приставленную к уличному фонарю лестницу. На стене напротив — “Клятва первоклассника”: “Здравствуй школа, добрый дом! Хорошо нам будет в нем!”. 

Далеко не в каждом школьном здании можно полюбоваться зимним садом, а в день моего визита в фойе были представлены рисунки, игрушки, вышивки и другие работы мам учащихся. Рядом на стульчике сидела сосредоточенная юная дежурная. Девятиклассница Алина Бородей гордится тем, что учится в этой школе с первого класса:  

— Здесь какая-то особенная атмосфера. В школе тепло относятся к ученикам, мы чувствуем себя очень комфортно. Учусь я хорошо, увлекаюсь иностранными языками, самостоятельно изучаю корейский и английский. 

— А вот это наш логотип, — обращает мое внимание на размещенную на стене небольшую картину директор школы Маргарита Богданович. Именно с ней и ее заместителем по воспитательной работе Татьяной Терещенко мы осматриваем их обширное хозяйство. Маргарита Николаевна с гордостью рассказывает: 

— Как видите, на логотипе изображены переплетенные буквы А и Я. С первой из них начинается алфавит, а вторая обозначает не только последнюю букву алфавита, “я” — это и символ сформированной личности, которая должна выйти из нашей альма-матер. Это человек, который знает, чего он хочет, и может достичь поставленной цели. На логотипе изображено яблоко, наш белорусский фрукт, символ любви, радости, познания и мудрости.

…Здание нового учреждения образования начали строить по проекту одного из известных брестских архитекторов в 2011 году. На тот момент, когда Маргарите Николаевне предложили эту школу возглавить, она имела большой опыт работы учителем математики и работала директором вполне успешной средней школы № 3. А потому поначалу сомневалась, переходить ли, ведь от добра ­добра не ищут. Но поддержали родные и коллеги. Ей и самой было интересно попробовать, поскольку здесь открывались новые перспективы. 

 

Читайте материал Владимира Писарева в номере от 1 ноября 2022 года.