Разумный подход

- 14:21Авторские колонки, Колонка психолога

Влияние гаджетов на детский мозг — тема, вызывающая много споров. С одной стороны, они могут быть полезными инструментами для обучения и развития. С другой — чрезмерное использование гаджетов может иметь ряд негативных последствий.

Детский мозг поглощает весь информационный мусор, который пагубно влияет на развитие мышления, памяти, внимания. Яркие и глупые видео, онлайн-игры действуют на мозг, как кислота: отучают элементарно думать. Ребенок становится рассеянным, нервным, неусидчивым, психует на ровном месте, особенно если попросить выйти из телефона или планшета. Не хочет садиться за уроки, все делает медленно и через силу. Не может элементарно списать текст из книги без ошибок, понять условие задачи, запомнить четыре строчки стихотворения или пересказать параграф.

Мозг ребенка медленно деградирует: снижается концентрация внимания, замедляется развитие речи, хуже становятся память, логическое мышление и пространственное восприятие. У детей появляются проблемы со зрением, сном, а также возникают интернет-зависимость, агрессия, депрессия и тревожность.

У нас не получится полностью отказаться от гаджетов, не в те времена живем. Но архиважная задача родителей — даже в таких условиях защитить мозг ребенка от пагубного влияния гаджетов.

Фото pixabay.com

  •  Ограничьте время использования гаджетов. Детям до 2 лет рекомендуется вообще не давать их, а детям постарше — ограничивать время использования до 1—2 часов в день.
  • Запретите использование гаджетов за столом, в спальне и за час до сна.
  • Занимайтесь с детьми спортом, читайте книги, играйте в настольные игры.
  •  Сами ограничивайте время использования га­джетов и показывайте детям, что есть другие интересные занятия.
  • Важно помнить, что гаджеты — это не зло, но их использование должно быть разумным.

Наталья СТЕЛЬМАХ,
педагог-психолог детского сада № 161 Минска,
руководитель методического объединения
педагогов-психологов учреждений дошкольного образования
Ленинского района столицы