Какой быть инклюзии: инклюзивное дошкольное образование

- 15:39Рознае

Заседание секции “Инклюзивное дошкольное образование” проходило яслях-саду № 61 Минска. 

Перед началом работы участникам конференции была предоставлена возможность ознакомиться с деятельностью учреждения, организацией адаптивной образовательной среды для детей с аутистическими нарушениями, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и других категорий детей.

Ясли-сад является опорным учреждением образования по организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста. Образовательная среда и кадровый потенциал учреждения совершенствуются с появлением новых категорий воспитанников.

Выступления на секции носили практико-ориентированный характер. Специалисты учреждений дошкольного образования Республики Казахстан, управления образования Павлово-Посадского района Московской области, представители учреждений дошкольного и специального образования нашей республики делились опытом обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении (задержкой психического развития), детей с нарушением слуха, в том числе компенсированным кохлеарным имплантом. Видеофрагменты, презентации, статистические сведения, представленные выступающими, свидетельствовали о положительном опыте включения детей с особенностями психофизического развития в среду нормально развивающихся сверстников.

Заседание секции прошло в теплой и дружественной атмосфере. Все участники секции отметили значимые шаги Республики Беларусь на пути к инклюзивному образованию, а также необходимость дальнейшего развития и совершенствования инклюзивных процессов в образовании во всех странах — участницах конференции.

По окончании работы секции всем участникам были торжественно вручены сертификаты участника конференции.

Министерство образования Республики Беларусь.