От опорных задач к исследовательским работам

- 11:35Портфолио

Наталья РОМАНОВА,
учитель математики Речицкого районного лицея
Гомельской области.

 

Решение исследовательских задач не только увеличивает объем математических знаний учащихся, но и создает предпосылки для развития научного образа мышления.

Участие в математических турнирах и исследовательских конференциях является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее. При решении исследовательских задач у учащихся вырабатываются навыки самостоя­тельного поиска решения, работы с учебной литературой и интернет-источниками, они выдвигают гипотезы, доказывают или опровергают их. Следует помнить, что учебное исследование направлено на развитие личности учащегося, а не на получение объективно нового результата.

Большое количество исследовательских работ наших учащихся — это решение геометрических задач. Это связано с тем, что условие геометрической задачи более понятно учащимся, чем, например, задачи по теории графов. Несомненно, для решения исследовательских задач ребенок должен обладать более широким спектром геометрических знаний.

Перечислю темы, которые необходимо изучить на занятиях с высокомотивированными и одаренными учащимися или поэтапно вводить их элементы на уроках геометрии с примерами некоторых задач, в решении которых их применяли.

 

Падрабязна пра вопыт педагога чытайце ў нумары ад 29 лістапада 2022 года.